№7(35)
Июль 2006


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

СКЕЛЕТ, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!

Лев Гурский


Во времена пионерского детства нынешних сорокалетних была популярна фантастическая повесть Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!» Заглавный герой, двоечник и хулиган, то и дело в кого-то превращался — то в муравья, то в воробья, то еще в кого — и на собственной шкуре (или что бывает у муравьев?) понимал: человеком быть лучше всего... Увы, большинству отрицательных героев, упомянутых в нынешнем обзоре, человеческий облик не нравится. А у положительных героев из-за этого — большие проблемы.

Крадущийся Свин, затаившийся Топор

Режиссер Стивен Чоу («Убойный футбол»), мастер иронических, полупародийных и гротескных гонконгских боевиков довел свое мастерство до предела: его новая работа — это и черная комедия, и фантастика, и зубоскальство, и мелодрама. В начале фильма «Разборки в стиле кунг-фу» (Kung Fu Hustle, США — Гонконг, 96 минут, «Видеосервис», 2005) банда «Топоров» пытается подмять под себя весь город, но в беднейшем квартале Свинарников их ждет сюрприз. Среди тихих обывателей отыскивается троица прекрасных бойцов кунг-фу. Там же отыскивается еще пара великих бойцов кунг-фу. И, наконец, главный герой, ничтожнейший малый и неудачливый кандидат в бандиты Синг (сам Стивен Чоу), оказывается — в терминологии «Матрицы» — Избранным. Несколько ударов по голове будят заложенную в нем огромную силу. В финале он сражается с величайшим воином кунг-фу (тем, кто добровольно заперся в психушке, не в силах найти достойного противника). Синг летает, как метеор, останавливает взглядом тупые и тяжелые предметы и громит все, что не успели разгромить предыдущие бойцы. Герой не оставил бы от Гонконга камня на камне, но вовремя усмиряет свой дар и уходит торговать леденцами. Несколько сцен в фильме были поставлены Саммо Хунгом — режиссером многих лент с Джеки Чаном. Но, в отличие от фильмов с Чаном (где сохраняется хоть малейшее правдоподобие), последняя лента Стивена Чоу относится к разряду откровенной небывальщины, где люди уносятся в небо, пальцами останавливают пули и раздуваются, как огромные жабы. Хотя самое забавное в картине — превращение обывателей из Свинарника в супербойцов.

Комариный искус

Если человек-паук собрал огромную кассу, почему не задействовать каких-нибудь еще насекомых? Эта идея и подвигла к действиям создателей «Человека-комара» (MosquitoMan, США, 86 минут, CP Digital, 2005). Итак, медицинская корпорация борется с вирусом «Гуэлен», передаваемым комарами: ученые хотят вывести новый вид комара, который вытеснил бы переносчиков заразы. Для этого готовится эксперимент на добровольце — приговоренном к смерти убийце Рэе Эриксоне (Мэттью Джордан). Однако тому удается бежать и захватить заложницу — ученую Дженнифер Аллен (Музетта Вандер). В ходе перестрелки взрывается мини-реактор, и это воздействуют на ДНК обоих. Преступник сразу превращается в огромного комара-убийцу, а с девушкой метаморфозы происходит постепенно. Жених Дженнифер, полицейский Том Рэндел (Кори Немец) до поры до времени не подозревает о метаморфозах, приключившихся с Рэем, а преступный комар тем временем питается кровью убитых жертв (в основном, полицейских и бомжей) и мечтает продолжить свой комариный род с Дженнифер. Которая в финале его и убьет. И сама умрет, оставив копа безутешным. Спецэффекты крайне скромны и неоригинальны: издали человек-комар похож на ощипанную куриную тушку с крохотными прозрачными крылышками, а вблизи — на дальнего родственника ридлискоттовского Чужого. Мастер самого низкопробного трэша, режиссер Тибор Такач (наш зритель помнит его «Красный след» с Рутгером Хауэром и Марком Дакаскосом) использовал идеи «Мухи» Дэвида Кроненберга, однако спрямил интригу: если в фильме-оригинале герой Джеффа Голдблюма под влиянием изменений в его организме расчеловечивался медленно и мучительно, то Музетта Вандер играет лишь слабое подобие той давней роли. Печально, однако, что знания большинства сценаристов в области радиологии столь поверхностны, что изменения ДНК героев происходит чаще всего «не отходя от реактора» — ну не ждать же потомства, метраж не позволяет...

Скелет не в шкафу

Сюжет фильма Джонни Мартина «Человек-скелет» (Skeleton Man, США, 85 минут, «Пирамида», 2005) прост, как обглоданный хрящик. В дремучих лесах Америки свирепствует некое чудо-юдо, уничтожающее людей — причем всех подряд — изощренным способом. Пролог намекает, что эта аномалия связана с загадочными археологическими раскопками, но никто ничего понять не успевает: льется кровь, летят головы. В дремучие леса, больше похожие на солнечный ухоженный парк, посылают команду спецназовцев во главе с капитаном Лири (Майкл Рукер — «Шестой день») и сержантом Обероном (Каспер Ван Дьен — «Звездный десант»). Весь фильм герои бродят по лесу, теряя одного за другим соратников. То, что зрителям ясно с первой минуты (ни убийцу с головой-черепом, ни его лошадь с нормальной лошадиной головой из какого-либо оружия убить нельзя и догнать тоже нельзя), героям-спецназовцам становится понятно лишь минут за двадцать до конца фильма. Но и тогда эти лучшие их лучших продолжают пулять в призрака из М-16 и бросать в него гранаты. К финалу от всего отряда Лири остаются только сам Лири и еще одна блондинка. В последние пять минут герой Майкла Рукера отважно пытается взорвать потустороннее существо вместе с химзаводом, однако финальные кадры свидетельствуют: человек-скелет и не думал погибать... Взявшись за режиссуру, каскадер Джонни Мартин явно вдохновлялся «Хищником» Джона Мактирнана, а некоторые ходы просто и грубо передрал из фильма 1987 года (скажем, по изменению цвета кадра можно понять, что персонажей рассматривает чудище... правда, тут к картинке еще прибавляется звук, похожий на горловое пение буддийских монахов). Однако в картине с участием несравненного Арни и джунгли были джунглями, и агрессивность Хищника получала хоть какое-то обоснование (он пришелец — это многое объясняет). В фильме Мартина никто никогда не поймет, с какого перепугу человеку-скелету приспичило мочить людей, откуда он добыл лошадь и новенькую накидку с капюшоном и как научился телепортации (вместе с лошадью). Правда, появившийся на пару минут старый индеец (Роберт Миано — «Донни Браско») рассказывает про какого-то Ядовитого Джо, который еще во времена его юности снимал скальпы со всех подряд... Может, чудо-юдо — борец за права коренного населения Америки? Вопрос повисает в воздухе: по черепу-то не видно, кем был при жизни призрак...

Не ходите, дети, в лес!

Еще ни разу не бывало в фильмах, чтобы компания молодежи, отправляющаяся на машине развеяться, оставалась невредимой. Как правило, на них нападают бандиты, вампиры, зомби или, на худой конец, сексуальные маньяки. Причем чаще всего ни зрители фильма, ни его создатели не могут объяснить, на кой черт этой молодежи понадобилось покидать обжитые места и отправляться в глушь навстречу погибели... Ничего не объяснил и режиссер — он же сценарист — картины «Проклятый лес» (Forest Of The Damned, США, 2005, 80 минут) Йоханнес Робертс. Тем не менее все происходит по издавна заведенной схеме. Компания молодежи — придурочный Эмилио (Ричард Кэмбридж) со своей злобной сестрицей Элли (Софи Холланд), красотка Молли (Николь Петти) со своим мрачноватым парнем Джаддом (Дэниэл Маклаган) плюс еще один молодой человек — отправляются на минивэне за город, а попадают в жуткий лес Миранда, где живут злые... кто, как вы думаете? «У меня очень дурные предчувствия насчет этого места», — как и положено, говорит одна из героинь, и предчувствия ее, естественно, не обманывают. «Там что-то есть, я это чувствую, и оно наблюдает за нами», — произносит та же героиня. И опять в точку. Создатели картины призадумались, каких бы чудищ выпустить на героев и, наконец, придумали. Итак, в лесу живут падшие ангелы. Но! Они имеют нетрадиционный облик: почему-то выглядят они как голые кусачие женщины с во-от такими зубами. Если посмотреть им в глаза, ангелы (монстры) сперва зацелуют человека вне зависимости от пола и возраста, а потом закусают насмерть и даже могут оторвать голову. До финала доживает лишь Молли, но и она становится какой-то не такой... Из-за копеечного бюджета в фильме не встретишь знакомых лиц. Кроме одного: в роли сбрендившего мужика Стивена с ружьем, живущего в лесном доме, снялся Том Савини. Этого актера зрители помнят по картине Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Савини играл там посетителя бара по прозвищу Секс-машина, который отважно помогал Джорджу Клуни сражаться с зубастыми тетками-вампиршами, но затем, будучи укушен, сам превращался в вампира. И вот теперь, больше десяти лет спустя, все повторяется. Опять ночь, опять зубастые тетки, опять гибель. Дежа вю, как говорят французы.

Собака бывает трехглавой...

Еще недавно Румыния была лишь родиной графа Дракулы, и бухарестские кинематографисты с унылым постоянством принимали киногруппы из Голливуда, намеревающиеся снять очередной ужастик из жизни популярного вампира. Однако приедается даже граф-кровопийца. Чтобы выйти за пределы стереотипа, американский режиссер Джон Терлески («Кровавая подпись») для фильма «Цербер» (Cerberus, США, 88 минут, «Пирамида», 2006) на время ссудил румынам национальное достояние близлежащих венгров — а именно, древнего завоевателя Аттилу. Оказалось, что еще одни старые кости могут послужить делу привлечения зрителей. Итак, сюжет таков. По заданию корейского миллионера-фанатика Санга (Гаррет Сато — «Перл-Харбор», «Тень»), живущего почему-то в Румынии и мечтающего оттуда навредить Америке, наемник Маркус Каттер (Грег Эвигэн — «Дом проклятых») похищает из бухарестского музея кирасу Аттилы, чтобы по надписи на ней определить место захоронения праха великого воина — вместе с чудо-мечом. Не очень понятно, зачем нужна сама кираса, если достаточно ее фотографий. Непонятно, почему раньше никто не воспользовался этим планом. Впрочем, какая разница? Главное, что злодеям пытаются помешать историк Саманта Гейнс (Эмманюэль Вожье — «Пила-2») и американский спецназовец Джейк Аддамс (Себастьян Спенс) с удивительно малочисленной командой. В результате чрезвычайного напряжения сценарных усилий (автор сюжета, вероятно, раза два смотрел «Индиану Джонса» и, как мог, вдохновлялся спилберговским фильмом) злодейский Каттер завладевает мечом, и знаменитый трехглавый пес Цербер, забывший о своих прямых обязанностях (ему вообще-то полагалось сторожить вход в царство мертвых), вырывается на волю и начинает грызть всех жителей румынской деревушки... Сам анимационный и низкобюджетный Цербер, сделанный весьма халтурно и дешево, присутствует в картине от силы минут двадцать, чтобы оправдать название. Судя по тому, как легко его можно убить все тем же мечом Аттилы, совершенно непонятно, почему за тысячелетия никто этого не сделал. В финале зверь повержен. Историк Саманта Гейнс бурно радуется этому факту. Хотя должна была бы огорчиться: царство мертвых-то осталось без охраны!

Вампирша на букву «D»

Немецкий режиссер Уве Болл известен тем, что небольшие деньги снимает кинематографические версии популярных компьютерных игр. После того, как были сняты «Один в темноте» и «Дом мертвых», режиссер решил замахнуться на игру с участием заглавной супервумен по имени Рейн — дочери смертной женщины и предводителя вампиров Кагана (Бен Кингсли). Так появился фильм «Бладрейн» (BloodRayne, Германия, 90 минут, «Лизард», 2006). Рейн не человек и не вампир, она дрампир — то есть питаться может кровью животных и вампиров. В оригинальной версии игры Рейн сражалась со спятившим нацистским преступником, однако Уве Болл решил не трогать современность и перенести действие в вампирское царство, каковым, естественно, была уже упомянутая Румыния — только 18 века. Стремясь к мировому господству, Каган хочет собрать все три талисмана легендарного вампира Белиара — его глаз, ребро и сердце. Благодаря этим останкам Каган станет неуязвимым ни для света, ни для креста, и вот тогда... У Рейн, однако, — иные планы: она собирается отомстить Кагану, своему отцу, за смерть матери. Союзниками дрампирши выступают охотники за кровососами Владимир (Майкл Мэдсен — «Убить Билла»), Себастьян (Мэтт Дэвис — «Блондинка в законе») и Катарина (Мишель Родригес — любопытно, что ее персонажа в «Обители зла» тоже звали Рейн). То ли из уважения к Уве Боллу, то ли из солидарности с вампироборцами, в фильме согласились сняться и другие заметные актеры: Удо Кир (монах), Майкл Паре (оружейник Янко), Джеральдин Чаплин (гадалка). Главную роль отдали Кристанне Локен — актрисе, известной лишь благодаря одной популярной роли: в «Терминаторе-3» она сыграла роботессу, вступающую в схватку с самим Арнольдом Шварценеггером... Поклонники оригинальной игры «BloodRayne» здорово обиделись на режиссера за то, что он переиначил сюжет, однако обычный зритель, подивившись некоторой сумбурности сюжета и предсказуемости поворотов, оценит тем не менее высокий драйв фильма. Конечно, Бен Кингсли — не Арни, и финальному поединку, быть может, недостает масштабности. Однако Кингсли, как рассказывают, согласился сниматься без колебаний: очень ему хотелось сыграть эдакого модернизированного Носферату. С этой политкорректностью не больно разгуляешься, а актер явно как-то соскучился по одноцветно-черным злодейским ролям.



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003