№7(35)
Июль 2006


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

САГА ОБ АМАЗОНКАХ

Григорий Панченко , Владимир Лещенко


Продолжение, начало см. в «РФ» № 6 (34)

6. КОЕ-ЧТО ОБ АМАЗОНСКОЙ МОДЕ

Докладчик:

Обычная одежда амазонок и в фильмах, и в играх всем хорошо известна.

Мини-юбки или шорты, жилетки и блузки с глубокими декольте на шнуровке, топы вполне современного вида, мало что прикрывающие набедренные повязки с передником, высокие лакированные сапоги и ботфорты, а также перехватывающие пышную прическу банданы. Любимый материал — мех и кожа, плюс изрядное количество металлических заклепок. Одним словом, одеяние не столь практичное, сколь имеющее цель подчеркнуть красоту и привлекательность героинь. Может быть, еще и отчасти эпатировать окружающих, лишний раз подчеркивая независимый нрав воительницы и наплевательское отношение к условностям.

Анджей Сапковский (ну вот опять!) в своих сочинениях здорово посмеялся над подобным снаряжением. Тем не менее вряд ли подобный прикид совсем нереалистичен. Правда, скорее он подходит в качестве, так сказать, «парадной формы» или повседневной одежды мирного времени.

Оппонент:

Интересно: «парадной формы» по отношению к кому? К амазонскому социуму (есть же у них парады, церемониальные шествия и т. п.!) — или к внешнему миру?

А может быть (и даже наверняка), кроме парадов, у амазонок есть еще и состязания? Тогда то оснащение, которое большинство авторов принимают за боевое, а мы считаем церемониальным, на деле — спортивные костюмы? Собственно, для занятия большинством видов «амазонского спорта» прекрасным участницам, скорее всего, никакая форма одежды не потребуется. По той же причине, что и греческим атлетам. Но у них практически не было аналогов оружейных поединков — во всяком случае, в олимпийской программе (за ее пределами — имелось кое-что, но там и специальные доспехи применялись!). А в таких поединках, не говоря уж о «командных играх» с оружием — дополнительная защита более чем желательна. И то, что выглядит совершенно смехотворным в качестве воинской брони, не так уж плохо смотрится как спортивный протектор, выполненный зацело со «спецодеждой».

Если же учесть, что амазонки страны Фантастика, как правило, слегка «осредневековлены» — то впору из состязаний впору вспомнить еще и… рыцарские турниры. Для них тоже существовали доспехи специальные, не боевые (правда, и не «амазонские»!).

Где-нибудь «на стыке» всего этого мы, пожалуй, и получим искомое! Кстати, вот интересная задача для фантастов: придумать и описать тот «амазонский спорт», в котором применяются такие доспехи-протекторы. Скорее всего, он будет объединять в себе разные элементы конных игрищ, фехтования и метания.

Что же касается «повседневной одежды мирного времени», применявшейся в быту амазонок, то она как раз может не очень сильно отличаться от костюма, который носили древнегреческие спортсмены до изобретения фигового листика…

Докладчик:

Допустим. Но если говорить о боевой обстановке — в таком одеянии невозможно провоевать и суток. Каково садиться на коня (что в седло, что без) в мини-юбке? А в жилетке и шортах — преодолевать водные преграды, пробираться сквозь дремучий лес, густой кустарник, заросли крапивы… Ночевать в сыром лесу, без огня, но с комарами (или чем-то еще более кусачим и опасным)… Лазить по деревьям, воевать под дождем, в грязи, в горах…

Так что волей-неволей в походе или квесте произведения высокой моды лучше сменить на обычные куртки, рубахи, широкие, не стесняющие движений штаны и грубые сапоги на низком каблуке.

Оппонент:

Логичнее всего — именно так. Но кто их знает, неистовых воительниц, с их амазонской логикой…

Нет-нет, никаких женских намеков. В нашем мире воинственные народы традиционного образа жизни сплошь и рядом ухитрялись обходиться минимумом одежды-обуви — что в походе, что в бою. При всем «мужском» колорите их войн. Зулусы, индейцы, полинезийцы, малайцы с даяками… Да, климат теплый, но остальные превратности походного быта — налицо. Они в тропических широтах скорее уж преувеличены: и колючки, и дожди (правда, сезонные), и обилие кусачей гнуси.

Против всего этого можно закалить тело, но начинать такую закалку нужно с детства, а потом поддерживать ее на протяжении всей воинской карьеры. Огрубленная кожа (на подошвах ног — вообще ороговевшая!), выработанный шаг (или «лаз», если речь идет о проскальзывании через кустарник либо карабкании по деревьям), выработанный иммунитет против жгучих трав и жалящих укусов… «Мудрость движений», почти эльфийская: когда человек, даже на бегу, знает, куда поставить ногу, знает, какую ветку лучше не отводить в сторону, а поднырнуть под нее, не касаясь… знает, где можно разбить лагерь, а где пусть враг лагерем становится…

Дополнительный плюс: что в засаде, что в погоне такой «исконный воин» (воительница?) будет иметь ряд преимуществ перед заезжими цивилизаторами, которым, несмотря на их комбинезоны, сапоги, доспехи, накомарники и пробковые шлемы, придется непрерывно с проклятьями хлопать себя по всем открытым местам, выдергивать шипы из пяток и занозы из ладоней, шарахаться от попадающихся на пути зарослей. Но, увы, на всякий плюс есть свой минус. Стандартно-цивилизованный отряд с хорошей подготовкой — а также хорошей защитной обувью и одеждой, мачете, противомоскитными сетками и т. п. — он в долгой игре, скорее всего, переиграет «исконников» независимо от их пола. Да, цивилизаторам, кроме экипировки, потребуется опыт и тренированность — но в гораздо более достижимых пределах, чем «туземцам». Для последних, между прочим, эти пределы таковы, что серьезно затрудняют возможность пополнения рядов. Когда мы видим великолепного, почти неуловимого и трудноубиваемого «туземного воина» (воительницу) — то обычно забываем учесть, сколько детей и подростков буквально истратилось, ушло в отходы на пути к этому совершенству. И если воители еще способны поддерживать свою численность за счет жен и детей, оберегаемых в более-менее надежном тылу, — то у воительниц с этим, похоже, возникнут нерешаемые проблемы. Сражающийся пол при таком образе жизни никак не сможет быть рожающим!

Впрочем, это уже вопрос из серии «откуда берутся новые амазонки». Об этой деликатной теме — позже.

А как проблемы обуви и костюма решались в кавалерийских стычках? Да примерно так же: индейцы прерий, которым был известен и доступен «всаднический» комплекс одежды, в бой — конный! — все-таки чаще отправлялись, облаченные лишь в перья и боевую раскраску. Про щит — не забывали, про куртку-доспех из нескольких слоев оленьей кожи — тоже не забывали, у кого она была. А вот одежду, за которую враг может ухватиться в рукопашной схватке, предпочитали оставить в лагере. Даже леггинсы-ноговицы, в которых куда сподручней (гм…) скакать верхом.

При любой закалке тела для долгой скачки, тем более боя, тут требуется что-то вроде мягкого седла-попоны, «опоясывающего» тело лошади. Такое снаряжение, разумеется, ограничивает возможности всадника. А всадницы, пожалуй, чуть меньше (см. статью ««Конь» и «всадник»», сб. «Мифотворцы», изд. «Сварог», 2006). Но все равно это не «правильный» кавалерийский бой, а именно стычка, налет. В ряде ситуаций у него есть преимущества перед «правильными» военными действиями, однако чаще случается наоборот.

Докладчик:

А вот это уже рассуждения из серии «На каких животных ездят амазонки». Тоже тема, достойная отдельного раздела.

Так что продолжим пока разговор о моде. В частности — о внешнем виде дев (или дам)-воительниц.

Наверное, читателю часто приходилось видеть изображение скачущей на коне амазонки, за которой развивается длинная — чуть ли не до самого... седла — пышная грива. Пожалеем героинь: на войне, да с такой шевелюрой! Очаровательные (ну, или не очень) головки воительниц более пристало украшать нечесаной копне коротких волос, собственноручно и неровно подрезанных кинжалом где-нибудь на бивуаке, в промежутках между битвами.

Таким образом, реальная амазонка в боевой обстановке внешне должна походить вовсе не на знаменитую Зену, а скорее на Мильву Барринг (она, к сожалению, так и не появилась в неоднократно показанной телеэпопее о Геральте Ривском).

Оппонент:

Ну, еще возможно, что волосы воительницы не обрезаны коротко, а плотно уложены в довольно объемистую и тугую прическу, выполняющую функции подшлемника. Шлем на босу голову «в реале» носят столь же редко, как и кольчугу на голое тело.

Тут, вообще говоря, возникают интересные варианты! Например, «типовое» забрало рыцарского шлема XIV– начала XV вв. (позже распространились иные типы забрала) довольно сильно натирало подбородок — в результате если кто из «фронтовиков» носил бородку, то она чаще всего получалась раздвоенной, с проплешиной по центру. Особенно это характерно для… тевтонцев: вот они-то точно не модники, но — рыцари-монахи, и с принятием этого сана переставали стричься и бриться. В результате бородища — до пояса, и как ее разместить в закрытом шлеме? А вот так: скатал в два жгута, пропустил по обе стороны от подбородочного крепления забрала, укрыл под пришлемной бармицей — и в бой!

(А вы представляли их чисто выбритыми и коротко остриженными офицерами-пруссаками с монашеской тонзурой и эсэсовским менталитетом? Ну, извините: фильм «Александр Невский» — это ведь фантастика…)

В результате мода на раздвоенные бороды быстро распространилась по германским княжествам, охватив не только аристократов, но и придворных щеголей, усиленно косящих под фронтовиков. Да, всем им доводилось носить и боевые шлемы — однако далеко не столь систематически, чтобы такая потертость образовалась естественно, без вмешательств парикмахера.

Как реагировали на таких вот модников настоящие тевтонцы — сведений не сохранилось. Думается — примерно так же, как ветераны «горячих точек» реагируют на столичных скинхедов. Скорее всего, эти «вилобородые» денди вообще рисковали им показываться, только будучи в свите имперских князей, с которыми приходилось соблюдать политес.

Похоже, «что у тевтонца на подбородке, то у амазонки на макушке» (висках, затылке — нужное подчеркнуть в зависимости от типа шлема). А попадись настоящим амазонкам придворная щеголиха с прической «под амазонку» (если в тех мирах существуют и аристократические дворы, и мода!) — ей, наверно, лишь в лучшем случае срезали бы всю эту красоту только вместе со скальпом. Можно ожидать и более радикального урезания: подобно тому, как «на зоне» неправильную наколку-перстень отрубают по меньшей мере вместе с пальцем.

Докладчик:

Мы постоянно уходим в сторону. Правда, как раз «Амазонский орден», организованный на манер военно-рыцарских орденов средневековья, — вполне логичная структура. Но фантасты обычно не выстраивают амазонские сообщества по типу монашеского братства (то есть — «сестерства»?). Может быть, оттого, что в таких сообществах подсознательно ощущается что-то глубоко языческое…

Так что амазонки — никакие не монахини. В результате они (если верить художникам и рисовальщикам «игрушек») не чужды женскому пристрастию к украшениям, хотя и предпочитают массивные браслеты — при необходимости им можно воспользоваться как кастетом или «кольцевым ножом». А вот ожерелье для амазонки — наверно, излишество, даже если иллюстраторы обложек и считают иначе. За него слишком уж удобно схватиться в драке, подцепить крюком алебарды, гвизармы или иного оружия (вплоть до грифоньих когтей: кто сказал, что противником будет именно человек?!) — и повалить воительницу наземь либо подтянуть под удар.

Оппонент:

Разве что амазонка нарочно бравирует опасностью? Подобно тому, как многие воители, выбривая голову (чтобы противник в бою не схватил за волосы), демонстративно оставляют прядь или гребень на макушке («Если ты, враг мой, такой мастер, что все же провел захват — попробуй воспользоваться этим шансом, а я попробую тебе помешать!»). Нет-нет, это не о запорожцах речь идет, а о тех же индейцах. Откуда и выработался обычай коллекционировать скальпы…

Если подобная бравада в ходу у амазонок — то она может распространиться не только на прически, украшения и одежду, но и на доспехи! Однако, честно говоря, трудно в такое поверить: это чрезвычайно «мужской», даже, шире того, «самцовый» путь превращения схватки в ритуальное действо. Так что очень чувствуется: визуальный образ амазонки создан художниками, а не художницами…

7. АМАЗОНКИ НА ЭКРАНЕ

Докладчик:

Фильмов про амазонок было снято столько, что уже и смысла нет искать, кто первый обратился к этой теме. Перечисление одних лишь более-менее заметных кинокартин займет не одну страницу.

Диапазон широчайший — от откровенно пародийных «Амазонок на Луне» (50-е годы, Голливуд) до полупорнографической «Любви амазонки» (Франция, 2001). Случались весьма забавные курьезы. Так, американский режиссер Питер Богданович выпустил в свое время фильм под названием «Путешествие на планету доисторических женщин», просто перемонтировав советский фильм 1960-х «Планета Бурь».

Что можно сказать об этих фильмах в целом? Главный их элемент — это героини, одетые в основном именно так, как у Вальехо и его последователей. Впрочем, тут, наверное, ничего не поделаешь: ведь главной своей задачей создатели видят именно показ молодых тренированных тел воительниц в разных ракурсах. А вот будет ли востребована героиня в совсем невыигрышных (хотя и реалистичных) грубых сапогах и шароварах — большой вопрос.

Сюжет, как правило, на редкость прост и незатейлив. Классический пример — прогремевшая в свое время «Рыжая Соня» (1985 год, режиссер — создатель «Конана-Варвара»). Героиня — рыжеволосая дева-воин Соня (супруга С. Сталлоне Бриджит Нильсен), которой покровительствует богиня Великая Мать. Вместе с богатырем Калидором в исполнении все того же Шварцнеггера Соня спасает мир от злодеев, мечтающих завладеть волшебным кристаллом, дающим абсолютную власть.

Но самая знаменитая киноамазонка — не Соня-Нильсен-Сталлоне, а Люси Лоулесс, то есть Зена (она же Ксена). Бесконечная история этой современницы Геракла буквально завоевала зрителей во всем мире. В новозеландском сериале с ее участием все «амазонские» штампы любовно собраны и утрированы до предела. Временами даже непонятно — то ли это все всерьез, то ли сценаристы и режиссеры откровенно занимаются пародией и самопародией. Тут и политкорректные отношения двух главных героинь (но опять же оставляющие простор для зрительских домыслов), и бог Марс, напоминающий обкуренного рокера, и, наконец, гибель Зены от рук японских самураев. Но, так или иначе, фильм собрал уже порядка ста миллионов зрителей, а Л. Лоулесс была названа в числе 50 красивейших актрис планеты (по результатам опроса журнала People, 1997).

Изрядную долю в фильмографии об амазонках занимает не классическая НФ и фэнтези, а исторические, вернее — псевдоисторические ленты, посвященные Риму или Греции. Которые, при всех своих претензиях на реализм, даже ближе к фэнтези, чем недавно прогремевшая «Троя».

Как характерный пример этих картин, наверняка знакомых читателю, можно привести достаточно известный фильм «Амазонки и гладиаторы» (2000), в котором, например, главной героине — испанской амазонке Сирине — в 60-м году нашей эры противостоит не кто иной, как римский полководец Красс, победитель Спартака (старичку должно быть уже хорошо под двести!).

Кстати, из того же разряда — фильм ставшего в одночасье знаменитым создателя «Ночного дозора» Тимура Бекмамбетова «Гладиатрикс» 2001 года. Но о нем ниже.

Отечественный экран тоже в стороне от темы не остался, хотя, по понятным причинам, и не может похвалиться большим количеством амазонок.

В почти сказочной «Руси изначальной» («Мосфильм», 1984) мелькает полуобнаженная хазарская лучница — первая любовь главного героя.

И, конечно, как не вспомнить совместный советско-чехословацкий фильм 1990 года «Подземелье ведьм» по Киру Булычеву, с очаровательной и храброй Биллегури-Белогурочкой в исполнении, увы, покойной Марины Лефтовой. Фильм, правда, получился неизмеримо слабей своего литературного первоисточника — но без образа Биллегури о нем вообще не нашлось бы чего говорить.

Наконец — своего рода шедевр — упоминавшийся «Гладиатрикс» Бекмамбетова и знаменитого голливудского продюсера Роджера Кормана. (В американском прокате он шел под названием «The Arena».) В главных ролях снялись наша рок-звезда Юлия Чичерина и известные штатовские топ-модели и актрисы Карен Магдугал и Лайза Дерган.

Думается, эта история о восстании, поднятом очаровательными гладиаторшами в германских лесах (глубинка Ленинградской области), могла уже тогда сделать Бекмамбетова знаменитым и даже поспорить популярностью с его последними работами. Но — увы! — фильм этот не имел даже сотой доли пиара «Ночного дозора» и вообще весьма ограниченно прокатывался на нашем экране из-за неких маловразумительных проблем с авторскими правами; ныне он распространяется только через интернет-магазины.

Возможно, после успехов «Дозоров» отечественное фантастическое кино ожидает если не расцвет, то подъем. А значит — есть надежда, что кто-нибудь из его представителей обратит внимание на тему воительниц.

Тем более, что ни спецэффектов, ни компьютерной графики это не потребует, особых затрат не сулит, а зрителя в любом случае привлечет.

Оппонент:

По-моему, снять качественный фильм об амазонках более чем непросто: тут едва ли удастся обойтись показом полуобнаженных красавиц в милитарном «прикиде». Так что спецэффекты с компьютерной графикой — это то, что хорошему режиссеру очень даже поможет, а плохого — не спасет.

Между прочим, подспудно «амазонистость» присутствует и в ряде фильмов с современным или футурологическим антуражем. «Пятый элемент», например! Там даже костюм Милы Йовович близок к канону Вальехо: куда ближе, чем облачение воительницы Жанны д’Арк в исполнении все той же Милы! А цикл (пока еще, к счастью, краткий) «псевдовампирских» боевиков «Обитель зла» позволяет сочетать амазонские повороты сюжета с современным технологическим антуражем — и… черной «готикой», пусть даже маскирующейся под SF.

Впору и «терминатрикс» Кристанну Локен вспомнить. Она, правда, антигероиня, да еще и киборг вдобавок — но чем не амазонка! А также всех женских персонажей «Убить Билла» и «Ангелов Чарли», вампиршу Кейт Бекинсэйл из «Другого мира» — и многих, многих других...

(Надо сказать, ни «технологический», ни «вампирский», ни даже «отрицательно-героический» поворот для этой темы — не новость. Еще в 1914–1915 гг. специально под кинозвезду Перл Уайт был снят цикл, как сейчас бы сказали, сериалов — где главная героиня, воплощая силу и энергию современных зрителям американок, успешно сражалась со многочисленными бандитами. Под влиянием этих короткометражек буквально через несколько месяцев был развернут французский цикл аналогичных фильмов, ориентированных на прославленную Мюзидору — причем если в многосерийнике «Жюдекс» кинодива исполняла роль женского аналога профессора Мориарти, то в «Вампирах» она успешно сражалась с нечистью, действуя — с поправкой на время — в стиле все той же Йовович или Локен.)

Да, вот еще где амазонкам потенциально раздолье: в анимации! К сожалению, наши анимационные полнометражки нового поколения пока «амазонский вопрос» не поднимают. Зато он слегка прозвучал в «Шреке», а в «Принцессе Мононоке» прославленного Хайяо Миядзаки — даже не слегка, но полногласно!

8. АМАЗОНКИ НА МОНИТОРЕ

Докладчик:

История компьютерных игр гораздо короче, чем у кинематографа. Поэтому мы можем достоверно сказать — в какой из них впервые появилась грозная и прекрасная воительница.

Кто же не знает очаровательную разорительницу могил Лару Крофт, в ее облегающей майке и с двумя непрерывно палящими кольтами? (1986 г.) Имя Лары Крофт стало известно даже далеким от компьютера людям; и неудивительно, что было принято решение снять по игре фильм.

Впрочем, классическая амазонка компьютерных игр — это все же не Лара Крофт, а Лучница из Diablo I и Амазонка из ее второй версии.

Число компьютерных амазонок непрерывно растет. Не так давно появились Рэлия из «Камня Ночи» и Лесная Эльфийка из «Князя Тьмы». В недавних играх Nightmare Creatures и Excalibur 2555 A.D. действует немало дам в обтягивающих костюмах и великолепно владеющих клинком. А в «Мечах амазонок» на фоне космических армад далекого будущего занятно смотрятся очаровательные спасительницы мира, вооруженные не только мечами, но даже японскими боевыми веерами.

Больше всего амазонок в играх системы Dungeons & Dragons — хоть людей, хоть не совсем.

Взять хоть Neverwinter Nights — сколько их там! Великолепная леди Арибет де Тильмарандэ. Непревзойденная воровка-дроу Замитра, которую все убивают и никак не могут убить. Боевой маг Натирра. Боевой менестрель Шарлис.

Сравнительно с обычными фэнтезийными амазонками, у компьютерных амазонок есть ряд особенностей. Например, поскольку в виртуальном пространстве нет ни крапивы, ни комаров, они и во время квестов остаются облаченными в кожаный купальник и перфорированный доспех. (Подсказка разработчикам — как испортить жизнь тем, кто любит играть в этом классе.) Точно так же, поскольку виртуальное оружие ничего не весит, то и махать двуручным мечом или громадными древковыми монстрами им приходится куда чаще.

Оппонент:

А сколько вообще весит европейский двуручник? 5 кг — очень редко; куда чаще — 3,5–4 кг, что для воительницы не запредельно, даже в режиме боевых нагрузок. Алебарда сплошь и рядом — еще легче.

Другое дело, что сфера применения и европейского эспадона, и алебарды всегда лежала вне женской тактики боя. Зато длинномерное оружие Востока, как уже говорилось в прошлой части статьи, — вполне для прекрасного пола! Хотя бы потому, что позволяет хорошо «держать дистанцию». Уточним еще раз: нагината, даже если ее в ряде оружейных справочниках трактуют как алебарду, на деле — длиннорукояточный меч.

Докладчик:

И еще — если книжные воительницы обычно магию не очень уважают или даже враждебны ей, то амазонка виртуального мира, напротив, пользуется ею весьма активно. Амазонка из игр не слишком живуча, однако играть в нее, пожалуй, легче всего — из-за относительной простоты управления и тактических преимуществ, даваемых этим образом. Она стремительно передвигается, ловко уходит от нападения, отлично прыгает, быстро забирается наверх. А главное — ее оружие может легко поражать противника на расстоянии. У врага с чем-то вроде дубины или топора шансов против нее крайне мало.

Коронный прием — быстро перемещаться по полю боя, при этом непрерывно осыпая врага стрелами — как обычными, так и магическими.

Оппонент:

Да, это серьезно. Магия вдобавок способна компенсировать недостаточную силу амазонского лука (в мужском варианте он будет помассивней двуручника, да и мощность натяжения боевых луков предполагает тяжелоатлетические нагрузки). К тому же вот магические-то способности наверняка могут обладать избирательным сродством к полу. Во всяком случае, у «охотников на ведьм» в этом и тени сомнений не возникало!

Докладчик и Оппонент вместе:

А вот о реальных (но притом и фантастических!) прототипах амазонок — мы, так уж получилось, в этом номере сказать не успели. Равно как и о некоторых специфически женских разновидностях боевого оружия.

Так что окончание — в следующем номере (на сей раз уже точно).



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003