№6(34)
Июнь 2006


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

НАРИСОВАННЫЙ ОКЕАН


И не плеснет равнина вод,

Небес не дрогнет лик.

Иль нарисован океан

И нарисован бриг?

Сэмюель Тейлор Кольридж.

«Сказание о Старом Мореходе»

(перевод В. Левика)

— Она не русалка, — сказал Трой. — Она просто живет в океане.

Он встал и смахнул песок со штанов.

Сэм заметил, что его брат смотрит вниз на склон, ведущий к морю. Прикрыл глаза левой рукой и тоже посмотрел вниз. Белый песок поблескивал под ярким солнцем Октавиона.

— Скоро она придет, — проговорил Трой.

Сэм перевел взгляд на широкие просторы Нарисованного океана — темно-голубые воды вдалеке от берега, сине-зеленые оттенки ближе к пляжу, ярко-бирюзовые волны прибоя. Под водой виднелись мазки темно-фиолетового и кроваво-красного и множество желтоватых теней — коралловые рифы.

Он обернулся к брату и подумал, каким умиротворенным тот выглядит.

— Она та еще штучка, — сказал Трой, глубоко дыша.

Сэм покачал головой и задумался, с чего Трой взял, что в октавионском океане среди рифов живет кто-то кроме рыб, ихтиозавров и элазмозавров.

Бриз, насыщенный запахом соленой воды, овевал братьев. Ветер играл с рыжеватыми волосами Троя, который стоял на склоне, уперев руки в бока.

«Кажется, он похудел», — подумал Сэм.

В детстве Трой всегда выглядел худощавым. В его ежегоднике в колледже Св.Винцента стояла пометка «долговязый». Теперь, когда ему исполнилось тридцать два, он казался еще более худым, чем в школьные годы.

Сэм встал и стряхнул песок со своих штанов. Он потянулся и постарался забыть о том, насколько утомлен. Почти шести футов росту, Сэм был крепко сложен и унаследовал темные волосы и глаза от матери.

— Идем, — позвал Трой и повел его вниз по склону к песчаному пляжу.

Как только они достигли песчаной полосы, Трой сбросил свои парусиновые туфли и направился к большим камням у кромки прибоя. Сэм присел на валун, разулся, снял носки — и тут же сунул их в ботинки. Он расстегнул рубашку цвета хаки, уже мокрую от пота.

Песок — не такой горячий, как думалось, — приятно грел ступни. Сэм подошел к брату, который остановился и негромко вздохнул, указывая на воду.

Сэм опять прикрыл глаза рукой и увидел движение — что-то показалось меж волнами. Он подался вперед.

— Это она, — махнул рукой Трой.

Из вод поднялась голова. Лицо обрамляли длинные темно-русые волосы, а кожа была синей как небо. Незнакомка тряхнула головой, и пряди волос тяжело всколыхнулись. Пригладила волосы руками — синими руками — и двинулась к берегу.

Еще шаг, и из воды явилась ее грудь. Еще один — и вода открыла ее плоский живот. Она шла медленно и грациозно вслед за небольшой волной, и наконец остановилась перед братьями. У нее была прекрасная фигура — пышная грудь, и крутые бедра, и длинные стройные ноги. Сэм вдруг почувствовал себя не в своей тарелке. Его сердце тяжело забилось.

Она улыбнулась Трою, а затем посмотрела на Сэма и склонила голову, будто изучая его. У нее были самые зеленые глаза, какие он только видел в жизни, — изумрудные глаза.

— Потом синий уходит, — заметил Трой.

— Чего?

— Она меняет цвет, — Трой протянул ей правую руку. Она коснулась его руки, шагнула в объятья Тома и поцеловала его.

Сэм оглянулся на прибой, на камни, на склон холма, прежде чем вновь перевел глаза на своего брата, целующего обнаженную синюю женщину. Он протер глаза, но и тогда она никуда не исчезла.

Они целовались взасос, их головы покачивались из стороны в сторону, тела плотно прижимались друг к другу. Руки Троя спустились по ее спине и поглаживали ягодицы.

Сэм глубоко вздохнул и решил подождать их возле своих ботинок.

— Эй, ты куда собрался?

Сэм указал на свои ботинки.

— Идем, — позвал Трой и повел синюю женщину за руку по пляжу. — Мы посидим там на камнях.

Он махнул рукой в сторону груды больших плоских валунов слева от Сэма.

Женщина села на центральный камень и откинулась назад. Ее ноги вытянулись вперед, а соски указывали точно на солнце.

Трой сел подле нее спиной к брату.

Сэм разместился на невысоком валуне немного ниже их и уставился на океан. Он набрал полную грудь влажного соленого воздуха.

— Я тебе говорил, что она та еще штучка!

Сэм кивнул, пожал плечами и снова кивнул.

— Эй, посмотри на нее. Она уже меняет цвет.

Ее длинные волосы слегка шевелил налетевший ветерок, соски на груди набухли. Трой был прав. Ее кожа больше не была синей, она казалась скорее красноватой.

— Она станет розовой, а потом и совсем обычной. — Трой коснулся ее волос, она открыла глаза и улыбнулась ему. — И волосы посветлеют, пока она не станет блондинкой. Даже на лобке.

Сэм отвел глаза от волос на лобке и заметил, что на ногах у женщины перепонки. Движение ее руки привлекло внимание Сэма. Она поглаживала лицо Троя, пока ее кожа высыхала на жарком солнце, меняя цвет с розового на телесный.

Сэм смотрел, как волны накатываются на берег. Разглядывая небо, он попытался высмотреть там мерзкого птеродактиля, а потом напомнил себе, что в восточном полушарии Октавиона нет динозавров, кроме живущих в море.

Когда он вновь посмотрел на женщину, ее кожа приняла уже телесный цвет, волосы золотились на голове, а на лобке были чуть темнее. Он почувствовал, как бьется сердце.

Женщина наклонилась вперед, поцеловала Троя и начала расстегивать его рубашку. Стащила ее и потянулась к штанам. Трой оторвался от нее, взглянул на брата и пожал плечами.

— Мы этим часто занимаемся, — сумел проговорить Трой, пока женщина стаскивала с него штаны.

Сэм поднялся, сунул руки в задние карманы и пошел обратно по берегу. У подножия холма он остановился, связал ботинки шнурками и перекинул их через плечо. Он полез вверх по склону, холодившему ступни. Достигнув вершины, бросил взгляд назад: те двое времени даром не теряли — на плоском камне неподалеку от линии прибоя.

Он вошел в домик брата и открыл себе банку холодного пива.

* * *

Сэм как раз прикончил вторую банку, когда дверь распахнулась и внутрь ввалился Трой. Голый и бледный, он упал на колени и посмотрел на брата с кривой усмешкой, а затем медленно осел на пол.

Сэм втащил Троя на диван. Трой закашлялся и схватил брата за ворот рубашки.

— Она... та еще... штучка, — Трой выпустил рубашку, снова закашлялся и с трудом проговорил: — Со мной все будет в порядке. Как только посплю...

И он тут же уснул на диване, свернувшись в позе эмбриона. Кривая усмешка не сходила с его губ.

Сэм подошел к двери, но женщины не увидел. Он прошел через лужайку к откосу. Она была там, на камне, лежала, раскинув руки. Он вернулся к своему кораблю на воздушной подушке и достал бинокль. Направив его на женщину, Сэм увидел, как она пошевелилась.

Она снова изменила цвет, став теперь такой же бледной, как Трой. Или дело только в ярком солнечном свете?

Сэм смотрел, как ее грудь поднимается и опадает в такт дыханию, и чувствовал, как по спине пробегает холодок.

Да что же она такое?

По дороге к домику Сэм еще раз заглянул на корабль и взял бластер.

Он проверил пульс брата — нормальный. Коснулся лба Троя и не обнаружил никаких признаков лихорадки. Сэм уселся в мягком кресле — лицом к двери и с бластером на коленях.

После перелета Сэм смертельно устал, и больше всего на свете ему хотелось спать. Но когда он думал об этой женщине, его руки покрывались гусиной кожей. Он решил, что должен немедленно сообщить о ней в Институт или в Береговую охрану. Или, может быть, позвонить в университет Скарлет-сити?

Его глаза горели от недосыпа. Он на мгновение смежил веки. Почувствовав, что засыпает, поднялся и проверил, как там Трой. Тот во сне перевернулся на живот.

Зевая и потягиваясь, Сэм вдруг заметил какое-то движение около двери и резко обернулся.

Она стояла в дверном проеме, опираясь рукой о косяк и выставив плечо вперед. Она была очень бледна и, казалось, нетвердо стояла на ногах. Она стояла и смотрела на него, хлопая глазами.

Он бросил взгляд на бластер, лежащий на кресле. Когда он перевел глаза обратно на нее, женщина смотрела на Троя. Сэм сделал два быстрых шага, схватил бластер и навел на гостью.

Она повернула к нему голову и снова моргнула. Он поднял бластер, но она, похоже, этого и не заметила. Он включил бластер и услышал низкое успокаивающее гудение. Оружие подрагивало в руке и слегка вибрировало.

— Не двигайся с места, — сказал Сэм.

Она снова моргнула и слабо улыбнулась.

Он посмотрел ей в глаза. Она не была человеком, но он не увидел ничего чуждого или враждебного в этих зеленых глазах. У нее был детский взгляд — прямой и уверенный. Она медленно повернулась к нему, отбрасывая руками волосы назад. Ее бедра покачнулись, когда она шагнула к нему.

Сэм отступал, пока не уперся спиной в стену. Он направил бластер ей между грудей и оскалил зубы.

— Не подходи, — услышал он свой собственный голос и начал давить на спуск. Она шагнула вперед, и он понял, что не выстрелит. Он выключил бластер.

Она остановилась перед ним. Отбросила свои длинные волосы, слегка наклонила голову, разомкнула губы и прикрыла глаза.

Сэм услышал, как бластер упал на пол. Он облизал губы и посмотрел на ее губы, лишь в дюйме от него. Она была красива... чертовски красива!

— Эгей! — Голос брата отрезвил его.

Трой сидел на диване и почесывал живот.

— А как насчет достать пару бифштексов из холодильника? Просто умираю от голода.

Женщина отстранилась от Сэма. Развернувшись к Трою, она улыбнулась и свернулась на диване подле него, положила голову ему на плечо.

Трой ухмыльнулся и сказал Сэму:

— Она немая. Я тебе не говорил?

— Нет, — Сэм вытер потные ладони о рубашку.

— Вообще-то она посвистывает, когда мы занимаемся любовью, но не разговаривает, как мы с тобой.

Сэм кивнул и на нетвердых ногах отправился на кухню. Он нашел свежие бифштексы, две крупные картофелины и еще банку пива.

* * *

Она уселась рядом с Троем напротив Сэма и смотрела, как они едят. Бросая быстрые взгляды то на одного, то на другого, она оперла подбородок на руку.

— Она ест только морепродукты, — сказал Трой. — Кажется. — Он пожал плечами.

Женщина сложила руки под грудью. Сэм никак не мог отделаться от мысли, что в ее позе было что-то величественное и изящное — в том, как она сидела, как поворачивала голову, переводя взгляд с одного брата на другого.

— Я зову ее Вандой, — заметил Трой. — Помнишь Ванду?

Сэм пожал плечами и отложил вилку.

— А она откликается на это имя? Я имею в виду, она понимает, когда ты так ее зовешь?

Трой покачал головой и бросил в рот еще кусок бифштекса.

Сэм снова взял вилку и тоже проглотил кусочек, наслаждаясь острым вкусом свежего мяса. Бифштекс был отличный — хрустящий снаружи и сочный изнутри. Он только никак не мог остановить дрожь в руках — слишком слабую, чтобы ее заметили, но Сэму всё равно было не по себе.

Он потянулся за пивом и сказал:

— Институт беспокоится о тебе.

Трой пожал плечами.

— Твои последние образцы и отчеты пришли с сильным отставанием от графика.

Трой посмотрел на Ванду и подмигнул.

Сэм почувствовал, как снова теряет контроль над собой. Он посмотрел на Ванду, она ответила ему своим царственным взором, и он услышал свой голос:

— Ты ведь понимаешь... э... что она — самое удивительное... существо... на всем Октавионе.

— Разумеется, — Трой ухмыльнулся и подмигнул светлым глазом. — Она та еще штучка!

После обеда, когда Сэм опускал свою тарелку в посудомоечную машину, он услышал, как Трой и Ванда поднялись из-за стола и направились в гостиную. Он отнес в машину тарелку брата и убрал со стола.

Он вошел в гостиную как раз в тот момент, когда Ванда оказалась под Троем на диване.

— Хммм, — пробурчал Сэм и вышел. Его руки все еще дрожали, на веранде он на мгновение оперся на перила. Вдалеке садилось солнце. Сэм глубоко вздохнул и пошел к откосу, чтобы посмотреть, как громадное октавионское солнце заходит в Нарисованный океан.

Красота этого ненадежного мира не переставала поражать его. От первозданных лесов и хрустальных морей до ярких холмов и волшебных водопадов, Октавион был самой большой загадкой в галактике. Мир, населенный динозаврами. Мир, способный поставить в тупик величайших ученых.

Что это?

Земля, какой она была миллионы лет назад? Почему она здесь?

Кто-то сказал, что люди прилетают на Октавион в поисках утраченной красоты Земли. Сэм не мог этого понять. Они с братом родились на Октавионе.

Блистающий оранжевый диск, казалось, шипел, погружаясь в глубины океана за горизонтом и окрашивая его воды в лиловый и зеленый, а затем в малиновый цвет. Океан постепенно окрасился в глубокие темно-синие тона, прежде чем посереть и раствориться в черных как уголь тенях.

Опустилась непроглядная безлунная октавионская ночь. Сэм оперся на локоть и смотрел, как появляются звезды — сперва одна, затем другая, а потом такое множество, что небо и вправду казалось огромным Млечным путем.

Он сложил руки за головой и закрыл глаза. Ровное дыхание успокаивало его, убаюкивало, пока он не вспомнил Ванду — настоящую Ванду. Сэм открыл глаза и, уставившись в темное небо, позволил памяти перенести его обратно на пыльную Боун-стрит, в ту пору, когда они были еще мальчишками. Ванда жила на другой стороне улицы. Она была первой любовью Троя.

Чем больше Сэм думал о ней, тем больше эта синяя женщина напоминала Ванду, совсем выросшую Ванду. Он сел и посмотрел назад на домик. Медленно поднялся — колени одеревенели от изнеможения — и заглянул в открытую дверь. Они спали на диване, их руки и ноги переплелись.

Он вошел и поднял бластер. Стоя над ними, он должен был тщательно вглядеться, чтобы понять, дышат ли они. Они еще больше побледнели и выглядели опустошенными.

Сэм почувствовал, как волосы встают дыбом у него на загривке. Он чуть было снова не поднял бластер, но опустил руку и вновь вышел из дома. Подошел к началу откоса и тяжело уселся, положив бластер на колени. Яркие звезды поблескивали на иссиня-черной поверхности Нарисованного океана. Вода колыхалась, как зыбучая смола.

Во влажном воздухе ощущался привкус соли. Закрывая уставшие глаза, Сэм пытался очистить свое измученное сознание.

Что же мне делать?

Он чувствовал, что должен что-то сделать. Что-то решительное. Это ведь его брат. Он прикрыл глаза и вновь вернулся в дни их общей юности, когда они спали на одной постели и по очереди махали большим листом бумаги, как веером, в жаркие октавионские ночи.

Он помнил, как они бегали. Бегали всюду, взметая в воздух тучи пыли, — гибкие, юные, проказливые.

Сэм закрыл глаза. В горле стоял ком.

Со старшим братом стряслось непонятное! Нужно что-то предпринять.

Сэм начал подниматься, но его захватило другое видение. Он увидел пару больших карих глаз, таких темных, что они казались черными, и круглое личико Тэи, когда она застенчиво улыбалась ему, ее маленький, мягко очерченный рот, капризный и такой красивый.

Он все еще тосковал по ней. Он всегда тосковал по ней. В тысячамиллионный раз он вспомнил лицо своей первой любви — любви, унесенной прочь, хрупкой, как снежинка на планете, никогда не знавшей снега. В миллионный раз он попытался понять, как же все произошло, как ее просто сдуло ветром с улицы, по которой они бегали, когда были еще мальчишками…

Продолжение читайте в журнале «Реальность Фантастики №6(34) за июнь 2006».



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003


   
Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>