№4(32)
Апрель 2006


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

КОСМИЧЕСКИЙ «ДЖЕЙМС БОНД»

Сергей Шикарев


Нил Эшер. Звездный Дракон / Пер. с англ. Н. Сосновской. — М.: Изд-во «Эксмо»; СПб.: Изд-во «Домино», 2005 — 496 с. — (серия «Фантастический бестселлер»)

«Звездный Дракон» — первая из трех книг британского фантаста Нила Эшера, в которой действует агент Центральной Службы Безопасности Земли Ян Кормак. Являясь своебразной аватарой — на что указывает сам автор — Джеймса Бонда, перемещенной в 25-е столетие по солстанскому летосчислению, агент ЦСБЗ отважно борется с сепаратистами, поставившими под сомнение эффективность Правительства. После взрыва на планете Самарканд одного из рансиблей, обеспечивающих почти мгновенное перемещение в пределах человеческой Ойкумены, цээсбэзэшник начинает расследование, сталкивающее его с более серьезным противником, нечеловеческого вида и происхождения.

Рассматривать книгу можно с нескольких точек зрения, к значительным различиям в итоговой оценке, правда, не приводящим.

Быстрое развитие действия, несколько сюжетных линий, описывающих приключения персонажей, которые находятся по разные стороны баррикад, внимание к техническим характеристикам оружия, да и само построение сюжета позволяют позиционировать произведение как фантастический шпионский роман. Пожалуй, так оно и есть. Особенно, если не обращать излишнее внимание на внечеловческое происхождение противника Яна Кормака и фантастические интерьеры, в которых происходит действие романа. Впрочем, их можно принять и как допустимые атрибуты шпионских игр, вроде изобретений Кью для того же самого Д. Бонда.

Смещая акценты, роман можно представить как космическую оперу, изрядно огрубевшую по сравнению с первыми образцами поджанра.

«Его назвали Краном, потому что он был такого высоченного роста. А мистером Краном его назвали потому, что он отрывал людям руки и ноги с неизменной учтивостью». Еще пример: «Алекс благоразумно попытался удрать, но ... плоская медная ладонь пронзила его спину и вылезла из груди. Всего мгновение он болтался, нанизанный на руку андроида, и испустил дух...» Почувствовали разницу? Неслучайно один из англоязычных критиков назвал роман «хэви-металлической космооперой».

Подобные книги в недавнем нашем прошлом клеймились советскими идеологами от книгоиздания как типичные образчики культуры, направленной на удовлетворение низких потребностей капиталистического обшества.

К счастью, идеолого-пессимистическая оценка романа опровергается теми, заложенными в нем приметами, которые сделали Эшера одним из многообещающих авторов английской фантастики. С рядом таких примет Эшера отечественный читатель, находящийся в более привилегированном положении в сравнении с читателем англоязычным, уже имел возможность познакомиться.

Первой книгой Эшера, вышедшей на русском языке, был его третий опубликованный роман — «Скиннер». События разворачиваются в той же вселенной, что и действие сериала об Яне Кормаке. И более детально сконструированный мир, с весьма свообразной экологией, и более яркие характеры действующих лиц, и более самобытный сюжет можно причислить к достоинствам произведения.

Рост Эшера как писателя сомнений не вызывает. Заносим фамилию в «избранное» и ждем обновлений.



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003