№3(31)
Март 2006


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

КЕЛИЯ ОДИНОЧЕСТВА

Наталия Супрун


Федор Чешко. Заря над Армагеддоном. Сборник. — К.: Сварог, 2006. — 334 с.

Новая книга украинского писателя-фантаста Федора Чешкo «Заря над Армагеддоном» состоит из пары романов и пары повестей. Каждое произведение –– по сути, история нескольких персонажей, но какие же разные это истории!..

«Из жизни дважды покойника»

Итак, их двое.

Она — в прошлом и в настоящем — кочующая планета, обнаруженная в Солнечной системе. Планета с мужскими именами Зверь, Цезарь, Армагеддон, Фатум. Планета, угрожающая жизни на Земле… В скором будущем — возможно, покойница.

Он — Вадим Захарович Аненков. В прошлом — сержант и научный сотрудник института, со степенью кандидата технических наук. В настоящем — Танат-три, спаситель всего человечества, выполняющий миссию «Божественный ветер». Неудачник с извечным славянским качеством: «сперва по-геройски вышагнуть из строя, а потом мечтать, чтобы пронесло, чтобы судьба или добрый Боженька позволили этому геройству остаться невостребованным…». И в скором будущем — уж точно покойник…

Она — чужая планета. С чужой черной землей. С чужими скалящимися звездами, где-то там, наверху, под чужим черным небосводом. Планета, которая никому не заменит дом, которая несет только одиночество и смерть…

Он — все тот же везунчик, неплохо зарабатывающий Вадька Аненков. Ученый, у которого нет времени даже на сына, говорящий всегда одно и тоже: «У меня нет времени на мелочи, я зарабатываю деньги». И, в конце концов, — обманутый женой, сыном и заграничным кожаным портмоне, набитым миллионами. Везунчик, который по причине своего необъятного чувства долга перед семьей и Отечеством всегда остается в дураках. Остается без семьи и несостоявшейся любовницы. Один. Но с огромной суммой денег на Земле. Остается сорокалетним космонавтом-камикадзе, летящим в модуле для выполнения особо важного задания… ради сына и Земли…

Но не следует сравнивать сюжет «Покойника» с современными фильмами на эту же тему. Конечно, завязка у них одинакова: на Землю летит планета, астероид или еще какое-то космическое тело, и необходимо любым способом уничтожить убийцу человечества. Но обычная завязка в «Покойнике» оборачивается совсем неожиданным финалом.

«Зеркало, в которое можно смотреть»

Она — источник богатства и величия, источник тщеславия и одиночества. Африка.

Он — антрополог, археолог. С татуировкой на кисти, изображающей двуглавого орла и буквы «СНВВ». Мистер Ник или попросту Николай. Искатель древних захоронений, живущий «знаниями, как клещ живет чужой кровью».

Она — древний континент, скрывающий в своих недрах историю возникновения человечества. А также (только уже в зарослях джунглей) до сих пор существующие родовые общины.

Он — тщеславный ученый, которому не ясно, что «те, кто были прежде, не обязательно глупее тех, кто пришел потом».

Поэтому последнее, что Африка позволяет отыскать Николаю и его жене, — женский череп и мужской скелет… А также — старого африканского шамана, который показывает «зеркало», в которое нельзя смотреть…

«ОН»

Уже не роман, а повесть, но лишь о нем и о НЕМ, хотя последний появляется в конце.

Существует пророчество о НЕМ. Самый первый пророк исписал своей кровью сухие листы павлинихи, дабы предупредить мир о ЕГО приходе. Но листы развеял ветер. С тех пор некоторые дервиши скитаются по земле в поисках листов, чтобы восстановить утерянное пророчество.

Он — Витязь Крылатого Коня, «самоотверженнейший защитник всех сирых и притесненных, образец чести и доблести, самый непобедимый из бойцов ойкумены, прославленный, великий, долгожданный, незыблемая опора и крепкий щит». С чувством, влекущим его «захолустными дорогами в пустынный неведомый край, на Бесовы Пустоши, о которых точно известно только одно: мало кому из людей удавалось добраться туда и почти никому из редких этих счастливцев не удавалось вернуться».

ОН (не Витязь) — вестник Армагеддона. «…И когда всякая тварь земная воспылает злобою ко прочим тварям земным, когда каждый выступит против всех, и все — против каждого, знай: это ОН пришел… И возьмет ОН великую власть над душами, и над сердцами, и над жизнями — дабы всякую доброту чувств обращать во зло, а всякую жизнь — во смерть…»

Витязь Крылатого Коня должен сойтись в поединке с НИМ, дабы не допустить Армагеддон… и выйти из Пустоши…

«Время славы»

Туманный Альбион.

Современность.

ОН — «величайший скрипач, не имеющий себе равных в мире. Гениальный композитор (после которого не сохранилось ни единой нотной строки, и которому кидаются приписывать любой шедевр трехсотлетней давности — плюс-минус лет двести)».

Она — скрипка, что принесла ЕМУ славу. Обнаруженная у решетки камина после ЕГО смерти и более двухсот лет хранящаяся в отель-инн-корчме Оакбранч-холле, где ОН скончался.

Он (но не ОН) — Андрей Кравцов, российский скрипач — «блестящий виртуоз, гордость нации, одно из слагаемых мировой культуры» — стал таковым после победы на конкурсе, названном в ЕГО честь, обладатель «Дубовой Ветви». В прошлом — никому не известный, бедный музыкантишка, которому выпало счастье прославиться…

Андрея, пообещавшего себе «впредь курить только сигары не дешевле доллара за штуку», приглашают в старый отель-инн-корчму дать концерт королевской семье. С первой же минуты новоиспеченному обладателю «Ветви» сопутствует удача. Он собственноручно открывает дверцу роскошного автомобиля, выволакивает чемодан наружу. И минут с двадцать ожидает смотрителя музея-корчмы… И опять-таки собственноручно тянет чемодан по земле. «Все руки оттянул проклятый рундук. Локти болят, пальцы немеют, а завтра, между прочим, играть».

В корчме-музее он знакомится с сэром Тобиасом восемьдесят первым, владельцем Оакбранч-холла. И видит ЕГО скрипку, которую, почему-то, никому не удается украсть…

* * *

Сборник написан необычайно утонченным языком. «Буро-серая туша надвигающегося ненастья уже проткнула себя шпилями минаретов и с тупым безразличием продолжала все глубже и глубже насаживаться на эти подобия бессмысленно изящных пик…»

В текстах присутствуют и экспрессивные выражения, что придает книге «легкую» эмоциональность. «Тьфу ты, гадство, вот самое время вспоминать школьную физику!!! И вообще, может эти самые Капитульский и Циммер… э-э… копф… или Циммерштольц? Плевать, один хрен… Может, они не психи, а как раз врачи? Снова-таки один хрен…» Но всю эту экспрессию можно объяснить довольно просто — так разговаривают герои Федора Чешкo, так разговаривают сегодня.

Сборник «Заря над Армагеддоном» –– это истории о различных человеческих судьбах, о людских пороках и достоинствах. Хотя человеческие качества, которые и ставит этого «блудного сына» Земли на высшую ступень иерархии, вовсе не преувеличиваются автором. Здесь нет ни истинных борцов за справедливость, ни «черных» злодеев, пытающихся этих борцов «зачернить». Обычная жизнь обычных людей-гладиаторов, борющихся не на жизнь, а на смерть на арене древнего амфитеатра. Как бы пафосно ни звучали слова «я — человек», именно это осознание этого побуждает героев книги вступить в поединок с собственными страхами. А станут они победителями или проигравшими — это последнее, над чем они задумываются.

Вся книга, ее разные истории о разных персонажах, которые запираются в собственных кельях одиночества, повествует об одном –– о невероятном желании дождаться рассвета, несмотря ни на что…



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003