№2(30)
Февраль 2006


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

КРУТАЯ ПОДСТАВА

Сергей Пальцун


«Подстава», 2004

Режиссёр: Пол Галлонски

В ролях: Мэл Гибсон, Лиза Боне, Скарлетт Йоханссон

Продолжительность: 121 минута

Студия: $20 Fort Nox

Имя культового голливудского режиссёра Пола Галлонски давно и прочно ассоциируется у зрителя с современным переосмыслением классики. Достаточно вспомнить такие его нашумевшие ленты, как «Пятница Тринадцатый» (римейк «Робинзона Крузо») или «Последняя жена первого мужа» (римейк «Синей бороды»). Не изменяет он себе и в новом фильме «Подстава» — римейке классической французской ленты «Красная шапочка». Та же динамичность сюжета, то же наполнение классических фэнтезийных образов новым содержанием… Впрочем, лучше от общих слов перейдём к конкретному описанию.

Начнем с действующих лиц.

Мама (Лиза Боне). Нелегальная мигрантка с Ямайки. Жрица вуду, вышедшая в своё время замуж за русского хакера, взламывавшего компьютеры Пентагона и Госдепартамента США. После нескольких лет безоблачной жизни муж внезапно исчез, оставив её с дочерью по имени Линух и пристрастием к компьютерным играм. Чтобы добыть денег на покупку лицензионных копий, она становится посредником между Медельинским картелем и Аль-Каидой. Работать приходится много, играть практически некогда. За это она ненавидит колумбийских наркобаронов и исламских террористов. Растущая дочь требует всё больше денег на своё содержание. За это она ненавидит дочь.

Линух (Скарлетт Йоханссон). Юное белокурое создание с широко распахнутыми глазами. Обожает отца и мечтает его найти. Кроме того, хочет найти настоящего мужчину. Ненавидит мать за то, что работа наркокурьера мешает поискам настоящего мужчины.

Бабушка, свекровь. Агент Аль-Каиды. Обожает сына. Мечтает найти его и заставить развестись. Полностью анимационный персонаж, поэтому всё время в чадре.

Одинокий Волк (Мэл Гибсон). Сотрудник ФБР, работающий под прикрытием. В мафии известен как полный отморозок. Высокий, стройный, с волевым лицом и безумным взглядом. Его девушка погибла от передозировки, и Волк пообещал, что вырвет сердце тому, кто снабжал её наркотиками.

Теперь, познакомившись с героями, кратко коснёмся содержания фильма.

Мама расфасовывает белый порошок в пакетики и запекает их в пирожках. Затем вручает Линух дипломат с пирожками и отправляет её к бабушке.

Девушка, успевшая припудрить носик из маминой пудреницы с кокаином, весело напевая и приплясывая, идёт по каменным джунглям. Увидев её, Одинокий Волк прикидывается представителем уличной банды и начинает допытываться, что она делает на их территории. Девушка рассказывает, куда идёт, и Волк, отобрав у подвернувшегося байкера байк, несётся к бабушкиному дому.

Бабушка в бункере вяжет шапочки-маски для террористов. Именно она в своё время погубила девушку Волка, и тот, увидев старушку, теряет самоконтроль. Завязывается драка в стиле восточных единоборств. Волку удается засунуть вязальные спицы в тостер и наколоть на них террористку. После долгого искрения и конвульсий та затихает. Волк укладывает тело на стол и начинает вскрывать грудную клетку, чтобы вырвать сердце.

В это время приходит Линух. Волк успевает надеть чадру, но девушка что-то подозревает и просит его открыть личико. Волк долго отнекивается, но потом не выдерживает и, сбросив чадру, направляет на Линух револьвер весьма серьёзного калибра. При виде револьвера Линух понимает, что нашла наконец настоящего мужчину, возбуждается и начинает очень эротично облизывать ствол. Поражённый Волк со всей отчётливостью осознаёт, что последние пять лет вступал с женщинами только в огневой контакт, и вскоре оказывается на бабушкиной кровати, привязанный за руки и ноги.

Тут в бункер входят боевики Аль-Каиды с дипломатом денег. Они хвалят Линух за хорошую работу. Волк понимает, что его подставили, но может лишь скрежетать зубами. Тем временем боевики вскрывают один из пирожков и проверяют качество белого порошка. Однако оказывается, что вместо кокаина пирожки начинены бациллами сибирской язвы. Кожа боевиков начинает облазить клочьями, мясо слизью стекает с костей, и вскоре Линух с Волком остаются в бункере одни. Линух понимает, что её тоже подставили, и что пора наконец воспользоваться беспомощным положением Волка.

К утру Волк начинает ощущать дискомфорт в районе спины. Линух отвязывает его, и они обнаруживают спрятанную под простыней дискету. На дискете оказывается информация об отце Линух. Русская мафия держит его в Сибири на одном из подземных заводов по выпуску пиратских компакт-дисков. Линух с Волком, прихватив деньги, покидают бункер и направляются в Сибирь.

Как видим, на горизонте явно вырисовывается сиквел, а то и не один. Ходят слухи, что уже идут переговоры о приглашении на роль отца Владимира Машкова. Поживём — увидим. Пока же скажу, что фильм удался. Хороший подбор актёров, прекрасная музыка, великолепные спецэффекты и компьютерная графика. Жаль только, что из экранной версии фильма выпала погоня байкеров за Одиноким Волком по дороге к бабушке. Она, в отличие от погони по шоссе в «Матрице 2», проходила на нескольких уровнях заброшенных городских кварталов и вполне могла бы стать одним из самых зрелищных эпизодов. Возможно, она войдёт в трёхчасовую DVD-версию ленты. Впрочем, и без неё фильм, невзирая на придирки претендующих на интеллектуальность критиков, едва не побил рекорд «Человека-паука 2», собрав в первый день показа 40,1 миллиона долларов в 4152 кинотеатрах.

Такой вот пирожок испек для нас Пол Галлонски. Поджаристая корочка спецэффектов зовёт отведать, а начинка… Впрочем, попробуйте сами.



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003