№1(29)
Январь 2006


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

РУСЛАН ШЕВЧУК: «ВЫБОР ВСЕГДА ЗА ЧИТАТЕЛЕМ»

Владимир Пузий


Парадоксально, но, кажется, по нынешним временам фантастику не издает только ленивый. Если раньше на рынке присутствовали книги только нескольких издателей-«монстров», то теперь у фантастов есть достаточно широкий выбор «куда податься». Помимо магистральных, уже разработанных направлений, на рынок наконец-то пробиваются книги необычные, нестандартные. Это не означает априори «лучшие, чем традиционные»: в каждом из направлений и жанров мы найдем удачные и неудачные произведения. Важно другое: наконец появляется возможность выбора, увеличивается спектр тем, которые «допущены» на прилавок. А наличие большего количества издательств — еще и момент конкуренции: за качество издания, за автора, за читателей. Как обычно, «РФ» старается информировать своих постоянных читателей о новых «игроках» на фантастическом издательском поле. А уж когда речь идет о наших соотечественниках — разве можно не обратить на них внимание?! Итак, знакомьтесь: Руслан Шевчук — директор и один из составителей серии «Библиотека Вторжения» киевского Издательского Дома «СВАРОГ».

— Насколько я знаю, «СВАРОГ» — детище издательского дома «Профессионал», который специализируется на выпуске учебной литературы. Как вообще там возникла идея издавать фантастику? Почему именно ее?

— История возникновения идеи абсолютно проста и прозаична. Весь коллектив «Профессионала» любит читать фантастику. Очень захотелось вложить свою лепту в популяризацию этого жанра, а, возможно, и привнести что-то новое.

Если издательство, как и человек, не статично, а наоборот, бурно развивается, то в конце концов узкие рамки специализации становятся тесными. В какую сторону вырвется накопленная энергия, предвидеть не всегда просто. Мы эту энергию вложили в фантастику.

Мы умеем делать хорошие книги и будем их делать. Учебная литература не всегда позволяет воплотить в жизнь все идеи, особенно фантастические. А хочется обеспечить хорошей литературой и мозг, и душу, и сердце человека. Какая литература для какого органа решайте сами. У каждого свои предпочтения.

— Как ни странно, сейчас мы наблюдаем очередной бум: фантастику экранизируют, комиксируют, делают из нее компьютерные игрушки... открывают новые книжные серии. Чем принципиально ваша серия будет отличаться от других-прочих?

— Пожалуй, ничего странного в теперешней популярности фантастики нет. Время сейчас такое. Все вокруг меняется с бешеной скоростью — природа, техника и сам человек. Неизменными остаются два, казалось бы, противоречивых желания — знать, что же будет в будущем, и вернуться в мир сказок с драконами, принцессами и великими героями, который как бы возвращает в беззаботное детство и помогает отвлечься от сумасшедшего современного ритма жизни.

Наша серия не будет жестко делиться на существующие фантастические жанры. В конце концов, все самые интересные книги всегда возникают на стыке жанров! Так что главным требованием к публикуемым произведениям будет новизна. Причем, новизна в широком понятии этого заманчивого слова. Это может быть и необычное слияние жанров, и необычное развитие сюжета, и новизна в литературной подаче повествования и прочее, прочее, прочее.

— А не боитесь ли, что жанровая неопределенность отпугнет читателя. Он ведь всегда четко знает, чего хочет: фэнтези, НФ, киберпанк... Как будете ориентировать потребителя?

— В общем и целом особой боязни нет. Возможно, есть легенькое опасение. В основном присутствует уверенность, что очень многие читатели любят фантастику как таковую, а не какой-то определенный ее жанр. Главное, чтобы текст был добротно написан. Пожалуй, сейчас уже мало появляется вещей, в которых не намешано, по-доброму, сразу несколько жанров. Лично мне такие книги больше нравятся, чем чистый жанр. И, все таки, глупо отрицать наличие значительной армии любителей каких-то определенных жанров. Это мы тоже попытались максимально учесть. На «лице» наших книг будет метка жанра в виде восковой печати с классификатором. А дальше выбор за читателями — читать все книги серии или какие-то отдельные, подходящие по жанру.

— А авторы кто? Без «паравозиков» далеко не уедешь...

— Авторы действительно различного уровня. Есть и очень известные, и менее известные широкому кругу читателей. Я не хочу их делить на «паровозики» и «вагончики». Просто назову, а читатели, уверен, уже сами определят кто есть кто. Петр Верещагин, Владимир Аренев, Федор Чешко, Нина Чешко, Юлия Горишняя, Лев Жаков, Вениамин Климович, Елена Руденок, Галина Вайпер. Это те, с кем уже подписаны договора, чьи книги уже находятся в работе. Еще целый ряд рукописей сейчас читается, некоторые авторы пишут специально для нашего издательства.

— Нельзя ли хотя бы вкратце подробнее рассказать о планирующихся к изданию в «первом пакете» книгах...

— Первыми увидят белый свет следующие книги: «Испытание тьмой» Петра Верещагина, «Заря над Армагеддоном» Федора Чешко и интереснейший роман в двух книгах Нины Чешко «Полководцы».

Хочу сказать честно и откровенно — все книги очень интересные и стоящие того, чтобы их прочитать и получить массу удовольствия от общения с новыми героями и новыми мирами. Надеюсь, я не слишком перехвалил нашу серию. (Смеется).

— Согласитесь, огромную роль по нынешним временам играют стоимость книги и ее оформление. Даже если она будет с вполне конкурентоспособными текстами, при «слабеньком» оформлении и заоблачной цене состав даже с сильным локомотивом так и останется на запасном пути.

— Безусловно. Достойное оформление и приемлемая цена были одной из основных задач, которую мы перед собой ставили. И мы, как мне кажется, с этой задачей справились.

Во-первых, книги серии «Библиотека Вторжения» будут отличаться форматом — они несколько шире, чем книги фантастических серий других издательств.

Во-вторых, мы попытались не стандартно подойти и к художественному решению самой обложке книг. Изначально отказавшись от лубочных картинок с обнаженными девушками, с драконами, с мускулистыми героями и прочей атрибутикой современных фантастических изданий, мы разместили на «лице» нашей серии графические изображения. Именно они, на мой взгляд, более полно и глубоко могут передать содержание книги и добавляют приятных ощущений от обладания стильным изданием, которое хочется еще раз взять с книжной полки и подержать в руках. А, возможно, и заново перечитать.

Ну и, конечно же, цена на книги нашей серии будет доступной и соизмеримой со средней ценой на аналогичные книги тех же российских издательств.

Так что, наш состав не останется на запасном пути, а будет набирать ход и стараться стать литерным поездом на украинском рынке современной фантастики.

— А каковы ближайшие и отдаленные планы издательства? Авторы, темы, география...

— Планы большие. Надеюсь, нам хватит сил и настырности их осуществить. Не хочется совсем уж заранее говорить о них. Могу слегка намекнуть.

В планах «СВАРОГА» издание не только отечественных авторов. География достаточно широкая — Германия, Англия, Польша и другие, не менее фантастические страны. С некоторыми авторами уже подписаны контракты, с другими — ведутся переговоры.

— И главный вопрос: насколько открыта серия для молодых дарований (не в смысле возраста, а в смысле известности и количества публикаций)?

— Конечно, открыта. И, при том, для молодых дарований как и по возрасту, так и по количеству публикаций. Украинская земля во все времена рождала огромное количество талантов, в том числе и в области художественного слова. И, безусловно, она продолжает это делать. Вопрос лишь в помощи этим «детям» пробиться к читателю. Издательский Дом «СВАРОГ» абсолютно готов оказать им всестороннее содействие на пути к литературному Олимпу. Уздечку для Пегаса мы им не дадим, но накормить его и почистить ему крылья можем.

Интервью брал В.Пузий



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003