№10(26)
Октябрь 2005


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

ДЕДУКЦИЯ В ЧУЖОМ ТЕЛЕ


Ричард МОРГАН. Видоизмененный углерод. — М.: АСТ, ЛЮКС, 2005.

Издательство «АСТ» познакомило русскоязычного читателя с новым многообещающим автором, выпустив роман «Видоизмененный углерод» («Altered Carbon»). На языке оригинала книга вышла в 2002 году (Великобритания), годом позже — в США (где получила премию имени Филипа Дика), а теперь добралась и до нас.

Действие происходит в далеком будущем (в тексте — XXV век, в аннотации на обложке — уже XXVII). Это будущее не слишком уж отличается от настоящего (по крайней мере, мафия на Земле до сих пор использует, наряду с прочим оружием, и автоматы Калашникова), но есть важное отличие: люди открыли новые свойства углерода и теперь можно без хлопот «перегружать» сознание из одного тела в другое. Граждане победнее ничего от этого открытия не выигрывают, зато господа побогаче получают гарантированную вечную жизнь, оплачивая перемещение из тела в тело. Мало того: этих толстосумов нельзя даже убить окончательно, поскольку копия их мозга содержится в специальном хранилище, а информация раз в двое суток обновляется. Поэтому «убитый» неизбежно будет восстановлен, потеряв лишь 48 часов.

Главный герой, японо-венгр Такеси Ковач, перемещен с планеты Харлан (где давно обитает колония экс-землян) на Землю. Сделано это по просьбе миллионера Лоренса Банкрофта. Он хочет поручить Такеси расследование убийства своей персоны: миллионер, конечно, восстановился и живехонек, но осадок, что называется, остался. Толстосуму не терпится узнать, кто и почему прострелил голову на предыдущем теле Банкрофта и не ждать ли каверз в дальнейшем.

Ковач нанят не случайно, ибо он много лет проработал в Корпусе Чрезвычайных посланников — этакого спецназа будущего. Спецподготовка посланников столь высока, умения столь многообразны, а работа столь неприятна, что после отставки они делаются отверженными. К ним, по выражению персонажа братьев Стругацких, относятся с опасливым восторгом и с восторженной опаской одновременно. «После ухода из Корпуса заняться особенно нечем, — рассуждает главный герой романа. — Нас не пускают ни на одну должность, которая может привести к влиянию или силе. На большинстве планет нам запрещено занимать государственные посты... А то, чему нас учили, настолько похоже на преступление, что разницы почти никакой. Только совершать преступления проще...»

Таким образом, крутой боевик (Ковач ведет расследование, а кто-то ведет на него охоту) с героем-профи помещен в НФ сюжет. Детектив и фантастика органично дополняют друг друга. Возможности центрального персонажа очень велики, возможности его противников почти безграничны, раскрытое преступление совершено при помощи высоких технологий, а возмездие главному злодею требует применения технологий высочайших. При этом в романе — минимум наукообразности, много драйва и довольно много рефлексии.

Такеси Ковач менее всего — тупая машина: он умен, образован, не слишком циничен (он может оставить за собой трупы негодяев, однако милосердие стучится в его сердце). Ближе к финалу романа наличествует даже разговор Такеси с самим собой, то есть в буквальном смысле: герой дублирует свое сознание в еще одном теле, поняв, что в одиночку ему не справится. О чем же может говорить супергерой с собой? Конечно же, о детстве и об отце. Учение Фрейда всесильно и в XXV веке...

Надеюсь, на русском языке будут выпущены и остальные романы цикла «Takeshi Kovacs» (их всего, если верить знатокам, уже три). Хотелось бы только поскорее. Персонажи, умеющие думать так же хорошо, как и стрелять, в фантастике пока еще довольно редки. Либо то, либо другое. А чаще — ни того, ни другого.



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003