ТОЧКА ЗРЕНИЯ СЕРГЕЯ ШУЛЫМЫ
«Превратить читателя в зрителя» мечтал в свое время Владимир Набоков. Мечтал и видел в этом наипервейшую задачу писателя прежде всего потому, что авторское мастерство понимал как искусство заставить видеть. «Реальность фантастики» это более двухсот страниц чужих образов и миров, пропущенных читателем сквозь призму своего зрения, опыта, сознания. Мы не устаем повторять, что миры эти создают не только писатели, но и художники. «Живопись - молчащая поэзия, поэзия - заговорившая живопись» - это сказано 2000 лет назад одним греческим поэтом, и мы подписываемся под этим, начиная свой диалог с образами произведений нового экспонента нашей галереи. Сегодня представляем вам графику киевлянина Сергея Шулымы.
Четыре работы, украшающие нашу обложку, выполнены в технике цветного офорта: изображение гравируется на металлических листах, в несколько проходов печатается, а оттиски потом «доводятся» вручную.
Офорт по праву считается одной из самых трудоемких и виртуозных техник эстампной графики. Богатые возможности, которые она предоставляет, художник использует, чтобы насытить свои произведения сложной полифонией образов.
Тяжелая, мучительная, особенно для творческого человека, реальность нашей жизни, и современной, и недавней истории, находит выражение в трагичных сюжетах. «Икар, который не взлетел». Да, он подавлен, безлик. Когда-то давно, в Афинах, о нем была придумана совсем другая история. Позднее образ Икара один из самых востребованных в мировом искусстве, стал своеобразным символом свободы духа. И вот мы видим Икара нашего времени, придавленного недоброй тяжестью рушащегося мира, того мира, который сошел с рельсов, и мчится, охваченный безумием разрушения («Наш паровоз»). Вот чем обернулась превратно истолкованная свобода Икар по-прежнему в плену. Так что же, творческий человек придавлен к земле, и спасения нет? Неправда! Ему принадлежит весь мир, даже миры. Загляните ему в глаза оттуда на вас смотрят бесконечные вселенные. Микрокосм художника врата в Макрокосм. («Точка зрения» и «Ожидание шторма» из цикла «Сны, которые приходят после»).
|