№9(25)
Сентябрь 2005


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

БЛЮЗ СЧАСТЬЯ


Моим друзьям в зале и на сцене

...Жить верой в правду некоторых слов,

А также в силу нескольких созвучий...

А также — в волшебство созвучья слов.

Машина времени, «Увидеть реку»

* * *

Зал был полон. Шорох платьев, негромкие голоса, сдержанный смех — звуки сливались в неразборчивый гомон, плыли над спинками кресел, бесплотными клубами заполняя помещение. Музыканты на сцене — старомодные длиннополые камзолы, пышные жабо, завитые косицы волос — неторопливо настраивали инструменты. Визгливо вскрикивала скрипка, ей вторили альт и фагот, простуженно дребезжал концертный рояль... В глубине сцены хмурый электрик колдовал над загадочным прибором, похожим на опутанный сетью разноцветных проводов холодильник. В лучах прожекторов масляно блестела тугая медь оплетки. Электрик морщился и тыльной стороной ладони сгонял заливающий глаза пот.

Было душно. Люди, толпящиеся в проходах, яростно обмахивались программками. Парнишка в спортивном костюме двигался от окна к окну, распахивая створки настежь, и первый ноябрьский снег сугробами ложился на широкие подоконники. У батарей мокрые хлопья таяли, разбегаясь лужицами по паркету, но никто не обращал на это внимания: то, что было бы неуместно где-нибудь в строгом зале филармонии, среди тяжелых портьер, хрусталя и мрамора, здесь, в Доме культуры на окраине, казалось вполне естественным.

...Когда человек появился на сцене, шум затих моментально. Гвалт, шорох конфетных оберток и нервные перешептывания смолкли разом, словно кто-то нажал на потайную кнопку — или, в соответствии с моментом, дернул за витой золоченый шнурок. Мужчина неторопливо пересек пустое пространство и опустился на стул. Луч прожектора скользнул по лицу и унесся прочь. Обычный человек, ничего особенного: линялые джинсы, серый свитер, небольшая бородка... Столкнувшись на улице, мало кто из сидящих в зале взглянул бы на него второй раз. Но сейчас в нем было нечто такое, от чего музыканты в старомодных камзолах показались плоскими, будто вырезанными из картона, а все происходившее в зале до той минуты — дешевым фарсом, детским утренником, который играют похмельные провинциальные актеры. Гитару он держал чуть на отлете, словно она мешала ему дышать. Кашлянул. Поправил микрофон. Неуверенно тронул струны. Мечтательно улыбнулся, глядя куда-то поверх голов...

И запел.

Ряд шестой, место двенадцатое

Холодно... Ты ежишься и поднимаешь плотный воротник плаща. Недавний снег уже стаял, и мокрый тротуар под ногами влажно блестит. Ты перешагиваешь темную лужу и сворачиваешь во двор. В подворотне стоит запах кошек, холодного сигаретного дыма и влажной штукатурки. Желтоватый свет уличного фонаря едва освещает темный провал. Словно в пещере с мусорными баками — зябко и жутковато... Но зато какой концерт, а! Какой голос! И даже не в голосе дело, всякие голоса слыхали... Но то, о чем пел это парень!.. Господи! Какая ясность и чистота, какая необъятная глубина стоит за этими простыми словами! Честь... Холодный звон клинков и рвущиеся из груди слезы, которые нельзя, никак нельзя выпустить на волю... Алые пятна, расцветающие поутру на хрустком белом снегу... Воины и книжники... Чего стоит их готовность идти за истину на плаху, на костер? Вот оно — настоящее!..

Полностью погруженный в себя, ты размашисто шагаешь вперед, не замечая теней, притаившихся в глубине двора-колодца. А когда твой рассеянный взгляд наконец фиксирует движение, поворачивать уже поздно.

Из темноты выступают двое. Один — с опухшим лицом, в расстегнутом дембельском «листопаде», со съехавшим на ухо беретом — неторопливо приближается к тебе.

— Эй, земеля, огонька не найдется? — голос совсем молодой, по-детски ломкий, но с нагловатой ноткой, хорошо знакомой по «школьным годам чудесным», когда ребята оставались после уроков специально чтобы всласть помутузить тебя на заднем дворе.

— Да что там, пусть сразу деньгу гонит и канает отсюда, — этот голос постарше, снисходительный, с характерной хрипотцой. — Не бойся, братишка, не обидим. Нам, видишь ли, на пиво чуток не хватает... — Веселый беззлобный смех, звучащий из темноты, так не подходит ко всему происходящему, что ты вздрагиваешь.

И застываешь на месте, скованный приступом животного ужаса. Господи, ну за что! — панически проносится в голове. Почему всегда со мной! Порванная отцовская куртка, букет, летящий в физиономию на первом свидании, раздавленные в автобусе часы... Ну почему именно сегодня, после такого замечательного концерта?.. За что?!

Мысли стремительно проносятся в голове, а тем временем твоя рука уже тянется к карману, где лежат деньги — последние две десятки, оставшиеся после покупки билетов на концерт и бутылки пива. Тебе жалко до слез — не денег, даже не себя самого, а убитой двумя пьяными подонками радости, непоправимо испорченного настроения. Ну почему, почему все в этом мире так несправедливо?!..

И тут словно какой-то переключатель щелкает у тебя в мозгу.

— Сударь, не соизволите ли извиниться? — холодно говоришь ты, отводя руку подальше от кармана. Твой голос звучит не так, как должен, в нем нет затравленности и страха, — тот хриплый, что прячется в темноте, чувствует что-то неладное и начинает сдвигаться в твою сторону... Но парень, который перед тобой, слишком молод, чтобы сходу понять, что жертва готова показать когти...

— Шо? Ты о чем, орел?

Ты коротко замахиваешься, и хлесткая пощечина бьет наотмашь, прямо по наглой опухшей физиономии...

— А теперь не угодно ли к барьеру, сударь?

У твоего визави ошарашенное выражение лица. Словно моль, которую он собирался раздавить, цапнула его за палец. Несколько невыносимо долгих мгновений он приходит в себя.

— Ах ты... Да я тебя... Отделаю, мама не узнает! — Не дожидаясь, товарища, он без размаха бьет тебя в солнечное сплетение.

Мимо — ты успеваешь уклониться. Еще удар... И еще — с другой стороны, вскользь по левой скуле. Это подоспел хриплый. Это — серьезно. Отступать больше некуда. Бежать поздно. Кровь течет по подбородку, рука шарит по бедру, ища эфес несуществующей шпаги, и ты не в силах остановить эти бессмысленные движения.

— Вы подлецы, господа! Извольте сражаться честно! — и еще одна пощечина находит свою цель.

— Ах ты сука! Витек, ты слышал, как он меня обозвал? Ну, бля, зуботычиной не отделаешься! — Краем глаза ты успеваешь поймать блеск ножа в свете лампы. Хриплый кричит своему напарнику что-то зло и остерегающе... Бесполезно — сейчас он слышит только самого себя. Снова пытаешься уклониться — на сей раз безуспешно.

Поздно.

Слишком поздно.

Удар... Хруст...

Темнота.

Продолжение читайте в журнале «Реальность Фантастики №09(25) за сентябрь 2005».



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003


   
Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>