№1(17)
Январь 2005


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНАЯ СКАЗКА


Эта история началась с грома. Его сильный и чистый звук прокатился по небу, тряхнул оконные стекла и разбудил Эдди Денвилла. Шеф-редактор журнала «Тайная доктрина», дремавший за столом в позе мыслителя, зевнул и поведал:

— В Непале наука спокойно уживается с религией. Там принята европейская система образования, и дети знают, что гром — это акустические волны. А после уроков школьников ведут в храмы, где объясняют, что Шива, когда едет по небу на своей колеснице, ударяет посохом по тучам и высекает гром с молнией. И никакого конфликта: на экзамене по физике выпускники рассказывают, что когда Шива бьет посохом тучу, получается молния, представляющая собой пробой в диэлектрике и распространяются акустические волны грома.

Просветив своего единственного подчиненного Вилли, шеф снова зевнул и наморщил эрудированный лоб.

Само по себе, это действие угрозы не представляло, но если оно сопровождалось чесанием затылка, за ним обычно следовало какое-нибудь поручение.

Вилли скользнул к двери.

Не подумайте, что он ленив. Просто сегодня дождь, а все сумасшедшие, которых преследуют духи, полтергейсты и зеленые чертики живут, как правило, на куличках.

— Подожди, — сказал шеф. — Ты давно был в театре?

Вздохнув, Вилли уселся на стол и уточнил:

— Это такой домик с колоннами напротив варьете?

— В домике напротив варьете иногда идут спектакли. Что это такое — потом посмотришь в энциклопедии. К рождественским каникулам готовится премьера сказки…

— Я уже вырос, — заметил Вилли.

Пропустив реплику мимо ушей, Дэнвилл продолжил:

— Многие актеры живут прямо в театре, у них там что-то вроде небольшого пансиона. Вчера оттуда пропала принцесса…

— С короной?

— Актриса, играющая принцессу. Вечером зашла в свою комнату и исчезла. Единственное окно было закрыто изнутри. Дверь, тоже изнутри, была заперта на задвижку. Полиция признаков криминала не усмотрела, и разыскивать актрису не торопится. Вот режиссер театра Тони Мардинни, мой старый друг, и попросил нас заняться этим. Так что поезжай и разыщи принцессу. Ты же работал в спецслужбах…

Спецслужбами Дэнвилл считал пресс-центр Управления национальной безопасности.

* * *

Режиссер театра Тони Мардинни спешил на репетицию, поэтому Вилли вводила в курс дела помощница режиссера — двухметровая девушка с детским лицом.

Элиза, — представилась она. — Прошу за мной.

В пахнущем сыростью коридоре Элиза остановилась у открытой двери одной из комнат.

— Это здесь. Джулия сюда зашла и не вышла.

На двери рядом с выломанным замком были такие красноречивые вмятины, что Вилли уверенно констатировал:

— Открывали ломом.

Вместо того, чтобы восхититься проницательностью, Элиза стала оправдываться:

— Это сам Мардинни взломал. Потому что когда люди исчезают из закрытых комнат — это непорядок. Ведь непорядок?

— А был ли мальчик? — пробормотал Вилли и вошел, перешагнув через валяющийся на полу сорванный засов.

В скромно обставленной комнате не было ничего примечательного, только пушистые тапочки стояли почему-то не у двери, а в самом центре.

Кто-то (интересно кто?) положил рядом с ними листок с отпечатанным текстом.

— Почему на полу? — на всякий случай спросил Вилли.

— Это из пьесы. Наверное, Джулия учила роль перед тем, как исчезнуть. А когда растворилась в воздухе, листок упал на пол. — Поделившись этой ценной мыслью, Элиза погрузилась в изучение разложенной на трюмо косметики.

Вилли поднял листок.

Текст начинался словами:

«Принцесса поет».

Дальше шли четыре строчки песни:

«Ветер-ветерок,

Ты услышь меня, дружок.

На мой голос прилети

И отсюда унеси».

Под ними было напечатано:

«Конец картины».

####

— А куда, собственно, ее надо было унести? — поинтересовался Вилли. Просто, чтобы не молчать.

— Элиза осторожно понюхала маленький флакончик с духами и задумалась. Потом пожала плечами и, разглядывая себя в зеркало, пояснила:

— По пьесе принцессу похищает колдун. Вот она и поет от горя.

— Как это «поет от горя»?

— В сказках так принято.

— И что, ее уносит ветер?

— Нет, песню услышит принц. Он и спасет принцессу.

####

Вилли хмыкнул и продолжил осмотр комнаты.

Единственное окно действительно было закрыто изнутри, а в узкую форточку смогла бы протиснуться разве что Дюймовочка.

Еще раз изучив вырванный засов, Вилли пробормотал:

— Это мне не нравится.

— А эти духи нравятся? — Источая сладковатый, волнующий аромат, Элиза стояла перед ним, грациозно вытянув шею.

Вилли из вежливости привстал на цыпочки и ткнулся носом в пухлую щечку.

— Опять?! — зарокотало за спиной. Распахнув дверь, Тони Мардинни набирал воздух для гневной тирады.

— Мы тут… — начал оправдываться Вилли.

— Пока вы тут, там опять принцесса пропала! Из второго состава. Прямо со сцены!

— Как пропала? Сбежала с репетиции?

 — Растаяла в воздухе на глазах у всей труппы… Это же вызов здравому смыслу! Или какая-то чудовищная мистификация…

Выпустив пар, режиссер жалобно спросил:

— Вы их найдете?

Вилли перестал строить из себя детектива.

— Я не сыщик, а журналист. И далеко не лучший…

— Но вы же где-то там работали… — начал Мардинни.

— Ладно, — перебил его Вилли. — Я могу попросить, чтобы сюда приехал кто-нибудь потолковее меня. Неофициально, разумеется. Зато бесплатно.

— Никаких бесплатно, — замахал руками режиссер и протянул ему две маленькие книжицы. Два годовых абонемента в театр. На сказки.

Продолжение читайте в журнале «Реальность Фантастики №01(17) за январь 2005».



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003