СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНАЯ СКАЗКА
Эта история началась с грома. Его сильный и чистый звук прокатился по небу, тряхнул оконные стекла и разбудил Эдди Денвилла. Шеф-редактор журнала «Тайная доктрина», дремавший за столом в позе мыслителя, зевнул и поведал:
В Непале наука спокойно уживается с религией. Там принята европейская система образования, и дети знают, что гром это акустические волны. А после уроков школьников ведут в храмы, где объясняют, что Шива, когда едет по небу на своей колеснице, ударяет посохом по тучам и высекает гром с молнией. И никакого конфликта: на экзамене по физике выпускники рассказывают, что когда Шива бьет посохом тучу, получается молния, представляющая собой пробой в диэлектрике и распространяются акустические волны грома.
Просветив своего единственного подчиненного Вилли, шеф снова зевнул и наморщил эрудированный лоб.
Само по себе, это действие угрозы не представляло, но если оно сопровождалось чесанием затылка, за ним обычно следовало какое-нибудь поручение.
Вилли скользнул к двери.
Не подумайте, что он ленив. Просто сегодня дождь, а все сумасшедшие, которых преследуют духи, полтергейсты и зеленые чертики живут, как правило, на куличках.
Подожди, сказал шеф. Ты давно был в театре?
Вздохнув, Вилли уселся на стол и уточнил:
Это такой домик с колоннами напротив варьете?
В домике напротив варьете иногда идут спектакли. Что это такое потом посмотришь в энциклопедии. К рождественским каникулам готовится премьера сказки…
Я уже вырос, заметил Вилли.
Пропустив реплику мимо ушей, Дэнвилл продолжил:
Многие актеры живут прямо в театре, у них там что-то вроде небольшого пансиона. Вчера оттуда пропала принцесса…
С короной?
Актриса, играющая принцессу. Вечером зашла в свою комнату и исчезла. Единственное окно было закрыто изнутри. Дверь, тоже изнутри, была заперта на задвижку. Полиция признаков криминала не усмотрела, и разыскивать актрису не торопится. Вот режиссер театра Тони Мардинни, мой старый друг, и попросил нас заняться этим. Так что поезжай и разыщи принцессу. Ты же работал в спецслужбах…
Спецслужбами Дэнвилл считал пресс-центр Управления национальной безопасности.
* * *
Режиссер театра Тони Мардинни спешил на репетицию, поэтому Вилли вводила в курс дела помощница режиссера двухметровая девушка с детским лицом.
Элиза, представилась она. Прошу за мной.
В пахнущем сыростью коридоре Элиза остановилась у открытой двери одной из комнат.
Это здесь. Джулия сюда зашла и не вышла.
На двери рядом с выломанным замком были такие красноречивые вмятины, что Вилли уверенно констатировал:
Открывали ломом.
Вместо того, чтобы восхититься проницательностью, Элиза стала оправдываться:
Это сам Мардинни взломал. Потому что когда люди исчезают из закрытых комнат это непорядок. Ведь непорядок?
А был ли мальчик? пробормотал Вилли и вошел, перешагнув через валяющийся на полу сорванный засов.
В скромно обставленной комнате не было ничего примечательного, только пушистые тапочки стояли почему-то не у двери, а в самом центре.
Кто-то (интересно кто?) положил рядом с ними листок с отпечатанным текстом.
Почему на полу? на всякий случай спросил Вилли.
Это из пьесы. Наверное, Джулия учила роль перед тем, как исчезнуть. А когда растворилась в воздухе, листок упал на пол. Поделившись этой ценной мыслью, Элиза погрузилась в изучение разложенной на трюмо косметики.
Вилли поднял листок.
Текст начинался словами:
«Принцесса поет».
Дальше шли четыре строчки песни:
«Ветер-ветерок,
Ты услышь меня, дружок.
На мой голос прилети
И отсюда унеси».
Под ними было напечатано:
«Конец картины».
####
А куда, собственно, ее надо было унести? поинтересовался Вилли. Просто, чтобы не молчать.
Элиза осторожно понюхала маленький флакончик с духами и задумалась. Потом пожала плечами и, разглядывая себя в зеркало, пояснила:
По пьесе принцессу похищает колдун. Вот она и поет от горя.
Как это «поет от горя»?
В сказках так принято.
И что, ее уносит ветер?
Нет, песню услышит принц. Он и спасет принцессу.
####
Вилли хмыкнул и продолжил осмотр комнаты.
Единственное окно действительно было закрыто изнутри, а в узкую форточку смогла бы протиснуться разве что Дюймовочка.
Еще раз изучив вырванный засов, Вилли пробормотал:
Это мне не нравится.
А эти духи нравятся? Источая сладковатый, волнующий аромат, Элиза стояла перед ним, грациозно вытянув шею.
Вилли из вежливости привстал на цыпочки и ткнулся носом в пухлую щечку.
Опять?! зарокотало за спиной. Распахнув дверь, Тони Мардинни набирал воздух для гневной тирады.
Мы тут… начал оправдываться Вилли.
Пока вы тут, там опять принцесса пропала! Из второго состава. Прямо со сцены!
Как пропала? Сбежала с репетиции?
Растаяла в воздухе на глазах у всей труппы… Это же вызов здравому смыслу! Или какая-то чудовищная мистификация…
Выпустив пар, режиссер жалобно спросил:
Вы их найдете?
Вилли перестал строить из себя детектива.
Я не сыщик, а журналист. И далеко не лучший…
Но вы же где-то там работали… начал Мардинни.
Ладно, перебил его Вилли. Я могу попросить, чтобы сюда приехал кто-нибудь потолковее меня. Неофициально, разумеется. Зато бесплатно.
Никаких бесплатно, замахал руками режиссер и протянул ему две маленькие книжицы. Два годовых абонемента в театр. На сказки.
Продолжение читайте в журнале «Реальность Фантастики №01(17) за январь 2005».
|