№1(17)
Январь 2005


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

КВАРТЕРМЕЙСТЕР «ВЕСЕЛОЙ ФЛЕЙТИСТКИ»

Владислав Силин


1

Помните анекдот? «У меня было тяжелое детство. До пяти лет я думал, что меня зовут «Заткнись»».

Это почти про меня.

Моим вторым именем стало «извините». Слово это всегда лежало на поверхности бытия, готовое немедленно стать щитом, соломинкой, за которую я хватаюсь, утопая в волнах раскаяния и стыда. Паранджой и монашеским балахоном.

Между двумя ипостасями, — я, которая есть и которая должна быть — всегда лежала непреодолимая пропасть. Слово «извините» служило мостиком, перекинутым от одной «Я» к другой. Я извинялась за все: за то, что не вовремя появляюсь и ухожу, за то, что у меня неправильное выражение лица. За то, что живу не так.

Кажется, я слишком много говорю о себе... Извините.

В тот вечер мне предстояло задержаться на работе допоздна. Я сидела за компьютером, в уютном полукруге настольной лампы и наслаждалась одиночеством. Время близилось к девяти. За окном шумела сентябрьская непогода, и березы негодующе размахивали ветками.

Идти домой не хотелось. Ураган за окном настраивал на мистический лад, а свет лампы создавал видимость уюта. Закипел чайник, и я потянулась к коробке с пакетиками.

В этот-то миг и появился котенок. Совершенно обычный котенок — беленький, с розовым носиком. В пилотке с золотой кокардой и повязке на левом глазу. Передвигался он почему-то на костылях.

Когда он вскарабкался на клавиатуру и замер в скорбной позе, у меня сжалось сердце. Его глазенки смотрели так трогательно!..

— Добрая девушка! — произнес он сурово и печально. — Я прошу вашей помощи. От вашего слова зависит судьба многих и многих. Лишь вы можете нас спасти!

Вот прямо так, без предисловий. Конечно же, я испугалась:

— Я?.. я с удовольствием... но...

Было от чего прийти в ужас. Такого мне еще не выпадало! Иногда случаются занятные вещи: скажем, улица внезапно пустеет — вот только что было полнехонько народу, и вдруг — никого. Или однажды собака у меня на глазах прошла сквозь бетонный забор.

Но, чтобы галлюцинация говорила — извините!

— А... а вы кто, собственно?..

— Я — конь, — объявил он и таинственно умолк. Так, словно сказанное не требовало пояснений.

— Конь?!

— Да. Битюк, рысак, скакун, иноходец. Пристяжная, жеребец, жеребенок, кляча, кобыла, мерин, пони. Белый конь. Только заколдованный.

— Понятно.

— Мой хозяин, молодой гранд, — он украдкой приподнял повязку и скосился в бумажку, прилепленную изнутри. — Маркиз, патриций, барон, виконт, герцог...

— ...принц, — подсказала я.

— Ага, принц. Был заколдован черным магом, чародеем, волшебником....

— Хватит, хватит, я уже поняла.

Щеки обдало жаром. Какая пошлость!

Котенок, словно не чувствуя нависших над головой туч, продолжал:

— Не перебивайте меня, прошу вас! Он в образе лягушки. Не расколдуется, пока не победит дракона. Дракон, впрочем, тоже заколдован.

— И кого я должна поцеловать? — устало спросила я. — Вас?.. Или дракона?..

— Поцеловать?.. — заморгал котенок. — В смысле?..

Он в отчаянии сорвал пилотку и отбросил в сторону. Затем стащил с головы повязку и недоуменно оглядел ее.

— Ничего не понимаю, — пробормотал он. — Я консультировался с психологами, специалистами по контактам... Они в один голос утверждают, что вид маленького пушистого зверька отключает в сознании человека блоки критического восприятия информации. — Он стукнул костылями: — А уж травмированный детеныш, да еще и попавший в беду, вызывает неподдельное сочувствие. Стремление к сотрудничеству.

— Точно?.. Так значит, это все — камуфляж?! Чтобы вызвать жалость и это... стремление к сотрудничеству, да?!..

— Вы только не волнуйтесь. Это все тыловые крысы. Выдали мне инструкцию из ста двадцати параграфов. Вы думаете, коня я сам придумал?.. Черта с два! Вот читайте: распространенный мифосюжет, используя который, можно внушать человеческим самкам... Мяяяяаааау!!! Ухо!!!

Закричали мы одновременно. Запястье обожгло болью, я взвизгнула и прижала руку к губам. Царапины на тыльной стороне ладони стремительно набухали алым. Котенок прыснул на подоконник и зашипел оттуда, сверкая зелеными глазищами:

— Дура! Дура! Дура! А там такие ребята погибают!

Перед хамством я теряюсь. Мне проще проглотить оскорбление, чем дать обидчику сдачи. Я даже не знаю, можно ли что-то с этим сделать.

— Сам ты!.. — закричала я. — Сами вы!..

И расплакалась. Так всегда: чувствую, что нельзя... не надо унижаться! а ничего сделать не могу.

Котенка мои слезы выбили из колеи:

— Ну, чего... чего ты... вы... ты?.. — занервничал он. — Я же просто...

Он торопливо заглянул в шпаргалку. Охнул, поскреб в затылке:

— Кластер-бластер! Самка — это ведь не то обращение, да?.. У вас в ходу: девочка, девушка, отроковица, юница. Дева, барышня, дама, старуха, баба. А еще: метла, телка, герла...

— Ко мне можно обращаться, как к девушке.

— Простите, пожалуйста!

— И не надо рассказывать сказки. Это убого. Это для пустоголовых дурочек.

— Не буду! Клянусь, мадам... Мадемуазель?..

— Мадемуазель, — вздохнула я.

Так мы познакомились с квартермейстером Феличе.

Продолжение читайте в журнале «Реальность Фантастики №01(17) за январь 2005».



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003