№1(17)
Январь 2005


 
Свежий номер
Архив номеров
Персоналии
Галерея
Мастер-класс
Контакты
 




  
 
РЕАЛЬНОСТЬ ФАНТАСТИКИ

КРИК АНГЕЛА

Дуглас Смит


Эта история появилась, когда я побывал в цирке. С тех пор, как моему старшему сыну, Майку, исполнилось пять и до тех пор, пока мой младший сын, Крис, не решил, что цирк — это фигня, мы ходили в разъездной цирк, который приезжал в Торонто каждое лето. Цирк размещался на парковочной стоянке одного из наших крупнейших универсамов. Они продавали по бешеной цене поп-корн и карамельки на палочках и давали довольно посредственное представление, но там всегда было забавно, и они были хорошие ребята. Крис — инвалид, так что нам всегда предоставляли специальные места прямо у арены. Оттуда все было отлично видно и слышно (и запахи тоже были еще те, особенно от слонов). Но именно там я заметил кое-что: все артисты выполняли еще и черную работу; стояли на подхвате, чистили клетки, устанавливали оборудование. Зрелище артиста, который только что очаровывал толпу, сверкая цирковым трико, когда он, переодевшись в комбинезон, убирает за слонами, и навело меня на мысль о перелетном цирке инопланетян. Я соединил ее с другой идеей — о препарате под названием Крик, придумал пару крылатых инопланетян, и все остальное получилось само собой. Надеюсь, вам понравился рассказ. «Крик ангела» получил приз Канадиан Аврора в 2004 за лучший фантастический рассказ. «Крик ангела» впервые вышел в антологии «Лоу порт» (Мейша Мерлин, 2003).

Они прекратили бить Трелони, когда поняли, что ему это нравится. Головорезы, котрых здесь, в городке на Лонг Шот, числили за полицейских, попятились от него, скорчившегося на грязном полу, словно он был заразным. Он смотрел, как они уходят, заперев его в холодной крохотной камере. В глазах у них проглядывало отвращение и что-то похожее на страх. Он ощущал их презрение так же явно, как вкус собственной крови во рту. И эта кровь кричала, снова и снова пронзая его пароксизмом удовольствия.

Он предвидел такую реакцию. Единство хорошо охраняло свои тайны, а Крик был самой ценной из них. Лонг Шот лежал вдалеке от любого мира, находящегося в ведении Единства, и так же неблизко от прыжковой трассы, связывающей Землю и Фронтир. Никто на этой захолустной планете ничего не знал о снадобье, и уж тем более не сталкивался с Криком или Ангелом лицом к лицу. Именно поэтому он и выбрал эту планету.

Их шаги затихли, он слышал, как захлопнулась наружная дверь из пластали. Запертый в амбаре, служившем местной тюрьмой, он перевернулся на бок, наслаждаясь агонией, вызванной этим движением. Он попытался сообразить, как очутился здесь, но Крик внутри него превращал каждую попытку в бурю наслаждения. Наконец, он вспомнил, как что-то горело, что-то…

Падало.

Это было великолепным шоу. Одним из лучших.

Теперь он вспомнил и то, как вчера вечером стоял под куполом передвижного балагана, объявляя выступающих беспечной толпе зрителей, выкрикивая имена проклятых, побежденных. И каждый из его отряда изгоев появлялся из-за потертого красного занавеса, на арене или над ней, согласно видовой принадлежности и выбранным трюкам.

Он понимал, что сами по себе трюки мало значили. Толпа собралась не для того, чтобы полюбоваться на чужую ловкость или силу, но для того, чтобы увидеть, как чужаки покорно склоняются перед могущественным человечеством. Труппа Трелони состояла из уцелевших представителей порабощенных рас неисчислимого множества миров, жертв Единства, истощения планетарных ресурсов, терраформирования… Каменные Собачки, неуклюжие кремнеорганические звери с рифленой шкурой; Гупперт Могучий, приземистый толстоногий беженец из мира с сокрущающей гравитацией и не менее разрушительными горными разработками на Мендлосе-П; Ферран, лисенок, чей народ на Фанторе 1У люди травили, как зверей.

И Ангелы. Всегда Ангелы.

Скорчившись в грязной, холодной камере и вспоминая вчерашний вечер, Трелони гнал от себя любые мысли об Ангелах. И о ней.

Да, это было отличное представление. Пока не погибла Та’лона, распылив свою кровь и сияние над ареной, после того, как подлетела слишком близко к горящему факелу. Трелони купил свободу для этого создания, похожего на газовый пузырь неделю назад у ИП-работорговца, зная, что этот вид практически вымер.

Когда куски пухлого инопланетника стали падать в толпу, связь Трелони с реальностью разбилась, как кривое зеркало под ударом молотка. Сейчас он мог восстановить только отдельные фрагменты дальнейших событий: горящие люди — вопли — паника — давка на выходе — его арест.

Трелони не помнил, принимал ли свою дозу. Обычно он оставался чистым до конца представления. Но эта радость от побоев, экстаз от унижения… Должно быть, он все же укололся, когда начался хаос и запах горящей плоти достиг его ноздрей. Чтобы спастись от этого ужаса.

Или, чтобы проникнуться им. Поскольку Крик превращал ужас в отмычку, отпирающую двери в небеса.

Кто-то кашлянул. Трелони вздрогнул от неожиданности. Постанывая, он перекатился на спину и открыл глаза, пытась овладеть ситуацией.

На койке сидел человек. Мужчина с худым лицом и взглядом, чем-то напоминающим Трелони его собственный взгляд. В сером кителе с нашивками майора и крохотной эмблемой, на которой поверх зеленой планеты, перечеркнутой молнией, красовались красные буквы «РИП».

Униформа Сил РИП. Трелони и сам когда-то, давным-давно, носил такую. Серый цвет означал Особый Отдел; это человек из РИП, но не Крикун. Высшие чины РИП и ОО всегда были чистыми.

Офицер изучал пейджер, который сжимал в руке, затянутой в черную перчатку, затем глянул вниз, на Трелони, и улыбнулся.

«Добрый день, капитан Трелони», — мягко, точно ребенку, сказал он.

Трелони сглотнул. Он понял, что все еще дрожит — с того момента, как увидел униформу.

«Я не Трелони»

«Я — Вейтц», — сказал человек и спрятал пейджер в карман.

«А тот образец крови, что я взял у тебя, подтверждает, что ты — Джейсон Льюстон Трелони, бывший капитан и командир подразделения вооруженных сил Единства по радикальным интервенционным процедурам, сокращенно — РИП. Заочно обвиненный в мятеже три года назад, 2056-12-05 от Рождества Христова. Предположительно погибший во время рейда МСЕ на базу бунтовщиков на Дарконе Ш в 2057-08-26».

Трелони облизал губы, ощутив привкус страха.

«Тебя ищут, Трелони, — произнес Вейтц мягким голосом, — Или будут искать, если Единство узнает, что ты еще жив».

Крик внутри Трелони превратил скрытую в этих словах угрозу в холодок, ласкающий позвоночник. Он хихикнул.

Вейтц вздохнул.

«Никогда не видел, чтобы Крикун, покинувший РИП, жил еще целых три года. Обычно они умирают где-то через месяц — убивают себя. Но это ведь потому, что у них нет своего источника, так?»

Скрытый смысл этих слов пробил стену, которую Крик выстроил в мозгу Трелони. Вейтц представлял реальную опасность — для него, и для членов труппы, для тех, кто от него зависел. Для нее.

Трелони попытался сосредоточиться.

«…хороший выбор — говорил тем временем Вейтц, — «место, где у Единства сейчас нет никаких интересов. Никаких Рипперов тут отродясь не было», — Вейт улыбнулся. — «Разве что вынужденная посадка. Я как раз ожидал ремонта в городке по соседству, и тут до меня дошла эта история про поджог в цирке Ипов.

Ипы — инопланетные особи, — так Рипперы называли чужаков.

Вейтц встал. «У тебя есть половозрелая чета Ангелов, капитан, — и мне они нужны». Он толкнул дверь камеры и вышел, оставив дверь открытой. «Я все уладил, ты свободен. Можешь идти. Но не слишком далеко — мы скоро еще побеседуем».

Оглянувшись на трясущегося Трелони, Вейтц покачал головой. «Господи, Трелони, ты же был для меня образцом».

Капитан распластался на полу, улыбаясь щекочущему горло запаху грязи и застоялой мочи. «Я много кем был», — сказал он не столько Вейтцу, сколько самому себе.

Вейтц вновь покачал головой. «Мы скоро поговорим, капитан». — Он повернулся и вышел.

Продолжение читайте в журнале «Реальность Фантастики №01(17) за январь 2005».



   
Свежий номер
    №2(42) Февраль 2007
Февраль 2007


   
Персоналии
   

•  Ираклий Вахтангишвили

•  Геннадий Прашкевич

•  Наталья Осояну

•  Виктор Ночкин

•  Андрей Белоглазов

•  Юлия Сиромолот

•  Игорь Масленков

•  Александр Дусман

•  Нина Чешко

•  Юрий Гордиенко

•  Сергей Челяев

•  Ляля Ангельчегова

•  Ина Голдин

•  Ю. Лебедев

•  Антон Первушин

•  Михаил Назаренко

•  Олексій Демченко

•  Владимир Пузий

•  Роман Арбитман

•  Ірина Віртосу

•  Мария Галина

•  Лев Гурский

•  Сергей Митяев


   
Архив номеров
   

•  №2(42) Февраль 2007

•  №1(41) Январь 2007

•  №12(40) Декабрь 2006

•  №11(39) Ноябрь 2006

•  №10(38) Октябрь 2006

•  №9(37) Сентябрь 2006

•  №8(36) Август 2006

•  №7(35) Июль 2006

•  №6(34) Июнь 2006

•  №5(33) Май 2006

•  №4(32) Апрель 2006

•  №3(31) Март 2006

•  №2(30) Февраль 2006

•  №1(29) Январь 2006

•  №12(28) Декабрь 2005

•  №11(27) Ноябрь 2005

•  №10(26) Октябрь 2005

•  №9(25) Сентябрь 2005

•  №8(24) Август 2005

•  №7(23) Июль 2005

•  №6(22) Июнь 2005

•  №5(21) Май 2005

•  №4(20) Апрель 2005

•  №3(19) Март 2005

•  №2(18) Февраль 2005

•  №1(17) Январь 2005

•  №12(16) Декабрь 2004

•  №11(15) Ноябрь 2004

•  №10(14) Октябрь 2004

•  №9(13) Сентябрь 2004

•  №8(12) Август 2004

•  №7(11) Июль 2004

•  №6(10) Июнь 2004

•  №5(9) Май 2004

•  №4(8) Апрель 2004

•  №3(7) Март 2004

•  №2(6) Февраль 2004

•  №1(5) Январь 2004

•  №4(4) Декабрь 2003

•  №3(3) Ноябрь 2003

•  №2(2) Октябрь 2003

•  №1(1) Август-Сентябрь 2003


   
Архив галереи
   

•   Февраль 2007

•   Январь 2007

•   Декабрь 2006

•   Ноябрь 2006

•   Октябрь 2006

•   Сентябрь 2006

•   Август 2006

•   Июль 2006

•   Июнь 2006

•   Май 2006

•   Апрель 2006

•   Март 2006

•   Февраль 2006

•   Январь 2006

•   Декабрь 2005

•   Ноябрь 2005

•   Октябрь 2005

•   Сентябрь 2005

•   Август 2005

•   Июль 2005

•   Июнь 2005

•   Май 2005

•   Евгений Деревянко. Апрель 2005

•   Март 2005

•   Февраль 2005

•   Январь 2005

•   Декабрь 2004

•   Ноябрь 2004

•   Людмила Одинцова. Октябрь 2004

•   Федор Сергеев. Сентябрь 2004

•   Август 2004

•   Матвей Вайсберг. Июль 2004

•   Июнь 2004

•   Май 2004

•   Ольга Соловьева. Апрель 2004

•   Март 2004

•   Игорь Прокофьев. Февраль 2004

•   Ирина Елисеева. Январь 2004

•   Иван Цюпка. Декабрь 2003

•   Сергей Шулыма. Ноябрь 2003

•   Игорь Елисеев. Октябрь 2003

•   Наталья Деревянко. Август-Сентябрь 2003